Скажите, а что если Ваша интерпретация этого куска, из которого Вы выводите ни много ни мало теорию реинкарнации, все-таки (представьте на мгновение) неверна? Почему-то абсолютно ВСЕ переводы, что я смотрел (иврита, увы, не знаю, но просмотрел большинство английских, французских и русских переводов) передают это место как еще одно в ряду издевательско-уничижительных выпадов Бога против Иова, иногда переводя его как риторический вопрос, иногда - как риторическое восклицание, на которое возможен только один ответ Иова: ну конечно нет, я не жил с начала времен, абсурдно и предположить такое. Почему такое единодушие в переводах? А ведь именно на этом шатком основании покоится и вся Ваша теодицея. Если Иов все-таки НЕ грешил и был наказан только в качестве эксперимента (о чем нам говорится прямым текстом!), то где же Божественная справедливость? И что - Вашими же словами - "явился вышний Судия во всём Своем величии, привел Иова в трепет — и всё"? Вы, как и я и многие другие, явно ощущаете здесь "что-то не то" - но увы, Вашу попытку выкрутиться при помощи "грехов прошлых жизней" (отвергаемых всеми христианскими церквями!) я назвать убедительной никак не могу.
. . :
Уважаемый BB!
Судя по всему, Вас больше устраивает взгляд на Создателя как на Личность, не только лишённую справедливости («где же Божественная справедливость?»), но и прямо издевающуюся над Своим творением («…это место как ещё одно в ряду издевательско-уничижительных выпадов Бога против Иова»). Взаимоотношения Творца с Его созданиями характеризуются Вами (на примере Иова) как «явно что-то не то». Такой взгляд свойствен тем лжегностикам первых веков н. э., которые рассматривали ветхозаветную Теологию как изображающую «низшее Божество-Демиурга», и их современным последователям. Вообще-то говоря, признание Создателя «несправедливым» и «злым» «развязывает руки» адепту такого учения, освобождая его от следования этике, якобы продиктованной «несовершенным Божеством» — и потому «ущербной». А отрицая заповеди, много можно себе позволить…
Интересно, каковы ваши истинные воззрения на этот счёт? Я же принадлежу к тем, кто твёрдо верует словам Писания:
…Совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен… (Втор. 32, 4)
Именно в этом ключе я интерпретировал «этическую загадку» Иова, следуя древней эзотерической традиции. — Д. Щ.