Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Классификация грехов и методы искупления грехов 20.10.2009 Иван
 Здравствуйте! Меня интересует классификация грехов, какие жертвы за них приносились и как искупался грех. Какая схема прощения греха сейчас. За какие грехи нельзя было приносить жертву (пример, грех прелюбодеяния)в Старом Завете и как искупался грех и какой принцип прощения грехов в наш час.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Иван!

Согласно Торе, различается искупление греха против заповеди предписывающей («делай»), заповеди запретительной («не делай»), заповеди «к смерти» (за которую полагается смертная казнь) — и, наконец, заповеди, запрещающей оскорбление Божьего Имени.
Вообще, любое искупление греха происходит только в случае покаяния, без чего грех остаётся непрощённым (Иез. 18, 30–32).
Во времена существования Храма покаяние сопровождается жертвой за грех (Лев. 4, 1–7, 7); когда же Храм разрушен, чистосердечное покаяние принимается с заменой жертвы молитвой (Ос. 14, 3) и делами милосердия (Дан. 4, 24). Согласно Нагорной проповеди,

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Матф. 5, 7)

Так вот, в случае нарушения заповеди предписывающей («делай») прощение наступает сразу после покаяния и жертвоприношения (Лев. 4, 27–31). При нарушении заповеди запретительной («не делай») раскаяние и жертва только «отдаляют» наказание, полное же прощение наступает в День Очищения (Йом-Кипур — Лев. 16, 29–31; 23, 27–32). Если же нарушена заповедь «к смерти», то не только раскаяние с жертвоприношением, но также и Йом-Кипур лишь «отдаляют» (отсрочивают) наказание, окончательное же искупление приходит через страдания в земной жизни (Лев. 26, 14–28; Иер. 46, 28). Наконец, если произошло оскорбление Божьего Имени, то после раскаяния и жертвоприношения, очищения в Йом-Кипур и перенесения земных страданий, искупление даруется только в день смерти.
Но, как сказано в Матф. 12, 31–32, осознанное, намеренное оскорбление Духа Святого не прощается и в день смерти, кара за это посылается и «в будущем веке».
Итак, за исключением последнего случая, любой раскаивающийся грешник, старающийся искупить свою вину добрыми делами, получит искупление в течение земной жизни — и избежит адских мучений.
Согласно же Новому Завету, искупление и прощение грехов для верующих наступают посредством жертвы Мессии (Матф. 1, 21; Деян. 2, 38; 3, 19; 13, 38–39; I Петр. 2, 24, I Иоанн. 1, 8–9 и многие другие места); это учение пронизывает собой все новозаветные тексты и требует подробного и всестороннего объяснения. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |