Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

реинкарнация 19.10.2009 Галина
 Здраствуйте Дмитрий!Спасибо за Ваш интересный труд,и как всегда много вопросов.Прочитав Ваши ответы на вопросы о реинкарнации и ссылки в Библии,хотелось бы узнать Ваш комментарий к стиху Евр.9;27:"И подобно тому,как умирают только один раз и предстают перед судом,Христос принес себя в жертву только однажды ....."(стих современного перевода Библии).Спасибо,буду ждать с нетерпением.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

Книга Абдрушина мне, к сожалению, неизвестна.
В Евр. 9, 27 употреблено греческое наречие «апакс», означающее «однажды». Имеется в виду — «однажды умереть, после же того — суд». Действительно, каждая человеческая жизнь (независимо от количества возвращений души к земному существованию) заканчивается физической смертью, после чего следует воздаяние:

…Водворяясь в теле, мы устранены от Господа… и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа... стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными… чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (II Кор. 5, 6–10)

Заметим также, что и в Евр. 9, 28 за «апакс» — «однажды» произошедшей жертвой Христа — следует «во второй раз», однако событие — уже другое. Так и события каждой человеческой жизни — уникальны, на следующем витке бытия они уже не повторяются.

О многоженстве. Оно допускалось в библейские времена (Втор. 21, 15), широко распространено и ныне — например, среди мусульман и в ряде общин восточных евреев.
Прелюбодеяние же — это соединение с женой другого человека (Лев. 18, 20; 20, 10; 22, 22).

Что касается духов, — они существовали до сотворения вещественного мира, который создан как раз для их воплощения, испытания, очищения. Когда Господь «полагал основания земли», то «все сыны Божии восклицали от радости» (Иов. 38, 4–7) — следовательно, они присутствовали при событиях, описанных в Быт. 1, 1–2. О Слове Божьем, через которое «все начало быть», сказано:

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан. 1, 4),

— значит, при создании видимого мира «человеки» (т. е. духи) уже жили во свете. Бог избрал нас «в Нем (т. е. во Христе) прежде создания мира» (Еф. 1, 4): мы, духи, ныне обитающие в человеческих телах, были прежде материальной вселенной. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |