Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О всеобщем спасении (часть 4) 06.10.2009 Кирилл
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Благодарю Вас за Ваш ответ, который абсолютно чётко даёт понять, на чём именно строится учение о всеобщем спасении и бессмертии души, которое Вы так усердно защищаете.

Давайте посмотрим.
Говоря о том, что после физической смерти душа облекается в эфирное тело, которое якобы имеет определённый вид, какие тексты Вы приводите в подтверждение своей точки зрения?

1 Цар. 28:11-14.
Какое событие здесь происходит?
А происходит здесь спиритический сеанс, который также приводится некоторыми в качестве свидетельства существования жизни после смерти (т.е. что душа сразу после смерти попадает в ад или рай). Но вот несколько аргументов в пользу обратного.

1. Волшебство, описанное в этих стихах, каралось смертью и было запрещено в Израиле (1 Цар. 28:3; Лев. 20:27), а также Лев. 19:31; Ис. 8:19-20.
2. В этих текстах мы читаем такие слова: «выходящего из земли» и «выходит из земли» (ст. 13, 14). Скажите, а где находятся умершие праведники? В земле? Где находится ад? И где по-Вашему находилась душа Самуила?
3. Самуил описан как престарелый человек, одетый в длинную одежду. Значит, такой вид имеют бессмертные души, облечённые в эфирные тела? Если да, то эфирное тело имеет такое свойство, что на него можно одевать одежду? Т.е. оно имеет определённую плотность, чтобы на нём держались одежды? Или Вы скажете, что там такие специальные одежды?
4. Призрак Самуила сказал Саулу: «… завтра ты и сыны твои будете со мною …» (ст. 19). Откуда Самуил мог знать, что Саул со своими сынами будут с ним? Причём Самуил уверенно назвал день, когда это случится – завтра. Но как он может знать это, если Вы сами же соглашаетесь в том, что умершие не знают, как живут люди на земле?
5. Здесь не сказано, что Саул видел Самуила. Он получил сведения из вторых рук – от колдуньи. И о том, что это был Самуил, он сделал вывод только с её слов. Истина же заключается в том, что дьявол обманул эту порочную женщину, а та невольно обманула Саула. Это был всего лишь, проведённый дьяволом, спиритический сеанс.
6. Масштабы греха Саула раскрываются в следующем тексте: «Так умер Саул за своё беззаконие… за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его…» (1 Пар. 10:13,14).

Мог ли этим «приведением» быть действительно Самуил? Конечно же нет.
Из всего вышеперечисленного совершенно ясно, что событие, описанное в 1 Цар. 28:11-14, является сатанинским обманом и спектаклем. А Бог это называет мерзостью. И Вы, Дмитрий Владимирович, абсолютно чётко показываете, что Ваши суждения (относительно этой темы) основаны на сатанинском обмане, на мерзости, поэтому они не могут быть верными. Это в очередной раз доказывает, что учение о всеобщем спасении и бессмертии души – это сатанинское лжеучение.

Давайте теперь разберём текст из Отк. 6-9-11.
Приводя этот текст, Вы почему-то намеренно опустили фразу «под жертвенником» (ст. 9). На основе этого символического повествования можно прийти к некоторым выводам:

1. Эти души убиенных изображены не на небесах, а под жертвенником.
2. Вопреки наставлениям Иисуса молиться за гонящих вас (Мат. 5:44), эти души как бы требуют возмездия для своих гонителей.
3. По некоторым признакам видно, что они не просто несчастны, но и испытывают мучения. По-Вашему же эти души должны находиться в раю, т.к. они ведь мученики. Но почему они вопят и имеют некоторое беспокойство? Ведь они в раю! И Бог должен утереть им всякую слезу. А все прелести рая должны просто затмить всю боль прошлых гонений и лишений.
4. Это пример персонификации, когда предметам придаются личностные качества. Подобным же образом вопияла от земли кровь Авеля. В этом смысле и жизни убитых изображены вопиющими о мщении.
5. Если этот текст следует понимать буквально и если речь действительно идёт о бесплотных душах, то каким образом они носят одежду?

Вполне очевидно, что эти стихи не имеют никакого отношения к так называемым «бессмертным душам» мёртвых.

Теперь о смертях и воскресениях.
Опять Вы переворачиваете всё с ног на голову, говоря о том, что счёт смертей и воскресений ведётся с конца. Из Вашего объяснения я понял следующее (если я что-то напутал, прошу меня простить, и если что не так, прошу меня поправить).

СМЕРТЬ 1 – духовная, т.е. потеря общения с Богом (при земной жизни).
СМЕРТЬ 2 – духовная, т.е. отлучение от лица Божия для исправительных очищений в аду.
ВОСКРЕСЕНИЕ 1 – возвращение душ мучеников к жизни на новой Земле.
ВОСКРЕСЕНИЕ 2 – воскресение из духовно мёртвых (при земной жизни), т.е. человек «исходит из гроба» своей прежней духовной мертвенности, бесчувственности (Ин. 5:25,28).

Но тогда вопрос. Какая смерть является физической смертью? И каким воскресением в Вашем понимании является воскресение праведников и нечестивых? Получается уже три смерти и три воскресения.

Теперь о смерти Адама.
Да, я полностью согласен, что Адам умер в течение 1000-летнего дня Божия. А вот с тем, что Адам якобы умер духовно, не согласен. Что значит умереть духовно? Не верить в Бога? Не общаться с Ним через молитвы? Не верить в Бога Адам просто не мог – это очевидно. И умер он первой смертью, прожив более 900 лет. Подробнее я писал об этом в прошлом письме. Дополню лишь следующим.

Представьте, что на крыше 9-ти этажного дома стоит самоубийца, готовый спрыгнуть вниз. Очевидно, что если он спрыгнет, то он погибнет. НО! После того, как он спрыгнет, он будет ещё жить несколько секунд, пока будет лететь все эти 9 этажей. И погибнет он лишь в момент удара об асфальт. Так же и Адам, вкусив запретный плод, начал своё падение к первой смерти. И, прожив 930 лет (долетев до асфальта), Адам умер. Будет ли вторая смерть (вечная погибель) иметь над ним власть? Это будет решать только Бог.

В письме к Владимиру Вы написали, что ***мы на Земле лишь «отчасти знаем», и наше частичное знание зачастую нуждается в коррекции…***
Истина, которую нам открывает Бог, в коррекции не нуждается, т.к. она сама по себе есть истина. Возможно, что в коррекции могут нуждаться какие-то мелкие детали, но основные Библейские доктрины и истины в правке не нуждаются. А в коррекции нуждается только подделка под истину. Поэтому и приходится Вам переворачивать многие вещи с ног на голову, вести счёт смертей с конца, а не с начала и т.п. А когда называешь вещи своими именами, тогда складывается вполне понятная картина, не противоречащая Библии. В Вашем понимании, тоже, казалось бы, складывается определённая картина, только некоторые истины перевёрнуты с ног на голову. Кстати, я вроде бы никогда не писал о том, что якобы Вы говорили, что можно не соблюдать заповеди. Нет. Я имел ввиду, что об этом могут подумать те люди, которые примут за истину учение о всеобщем спасении и бессмертии души, ведь получается, что как бы они не жили, они всё равно спасутся.

Лук. 12:5 «… бойтесь более того, кто по убиении может ввергнуть в геенну…»
И где здесь сказано о том, что СРАЗУ после смерти тела, душа может быть ввергнута в геенну? Опять Ваше творчество… Да и как можно бояться адских мук, если они по-Вашему являются всего лишь мучениями совести? Ну как? Это опять происки сатаны, чтобы ввергнуть людей в тёплое и безмятежное состояние (Отк. 3:16). Но Слово Божие призывает нас наблюдать за собою, бодрствовать!

К рассуждению по теме об Иакове и Иосифе хочу Вас спросить относительно текста из Пс. 93:17 «… вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания». Что понимается здесь под страной молчания?

Согласно контексту можно сделать вывод, что если бы Господь не был помощником автору псалма, то его убили бы злодеи и делающие беззаконие, а душа его вселилась бы в страну молчания. Куда? В ад? Или в рай? Может ли быть молчание в раю? Однозначно нет! Может ли быть молчание в аду? Тоже нет. Ведь там плач и скрежет зубов. Тогда куда же? А душа его попадёт в небытие, в бессознательное состояние, в сон без каких-либо сновидений до первого (к жизни вечной) или второго (к смерти вечной) воскресения.

Дмитрий Владимирович, Вы пишите, что выбираете Библейскую Истину, а не конфессиональные натяжки и заблуждения. Вот Вы наконец-то и ответили на вопрос Kohena от 28 июля 2009 г., который тогда Вы полностью проигнорировали. Вопрос был такой:

«Скажите, Вы православный христианин? Сейчас читаю Вашу книгу "Введение в Ветхий Завет" и думаю, что Вы - сами по себе».

Kohen был прав, предполагая, что Вы – сами по себе, т.к. считаете что в различных конфессиях – натяжки и заблуждения. Ну вот Вы взяли и обидели все конфессии… Но Бог не ведёт какого-то одного человека. Он ведёт народ, соблюдающий Его заповеди. Не даром именно на эту категорию людей и рассвирепел дьявол (Отк. 12:17).

Благодарю Вас, Дмитрий Владимирович, за пожелание! Я также желаю и Вам стремиться к лучшему уразумению Истины Божьей! Буду благодарен Вам за ответы. С Богом!

P.S. Вижу, что уже другие люди Вам задают вопросы о всеобщем спасении (вопрос Андрея от 21 сентября 2009 г. «Озеро огненное»). Видимо Ваши объяснения этой темы кажутся им странными, не соответствующими Библейской Истине.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
 Уважаемый Кирилл!

Отвечаю — о посмертном явлении Самуила Саулу. Самуил до конца своей земной жизни скорбел об отпадении Саула (I Цар. 15, 35). Разумеется, дух Самуила и после выхода из тела продолжал молиться о спасении Саула — как и все духи праведников молятся за близких, оставшихся на земле (например, Рахиль — Иер. 31, 15, 16).
Обращаю Ваше внимание на особую силу молитвы Самуила пред Господом. В Пс. 98, 6 (буквальный перевод с древнееврейского оригинала) сказано:

Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывают

(<кор'и́м > — настоящее время!)

к Господу, и Он ответит им. (Пс. 98, 6)

(Синодальный перевод неточен: «взывали» и «внимал» — в прошедшем времени). Ясно, что как Моисей с Аароном, так и Самуил ко времени написания Пс. 98 уже не жили на земле, и взывали они к Богу из обители «духов праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 23). Заметим, что не всякая молитва их принималась:

…Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему... (Иер. 15, 1)

— Иеремия свидетельствует ещё через пять веков после Давида, что Моисей и Самуил предстают пред лице Божие с ходатайством за народ…
Так вот, дух Самуила, продолжая умолять Бога о спасении Саула, получил разрешение явиться Саулу перед его гибелью. Для чего? — А чтобы возвестить ему искупление грехов посредством предсмертных наказаний:

И предаст Господь Израиля, вместе с тобою, в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною… (I Цар. 28, 19)

Откуда Самуил это знал? — Да ведь он и в земной жизни был пророк! Остался таковым и в мире духов —

Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Римл. 11, 29),

т. е — неотменимы; а пророчество — это и дар, и призвание!
Итак, Самуил и в мире духов — пророк, видящий будущее! Теперь рассмотрим исполнение этого пророчества. Первая его часть — о том, что воинство Саула, вместе с ним и его сыновьями, будет предано «в руки Филистимлян». Ужасающе осуществилось это! Войско Саула было поражено (I Цар. 31, 1), его сыновья были убиты у него на глазах (там же, ст. 2), сам же Саул дважды пытался покончить с собой, чтобы не надругались над ним филистимляне: один раз пал на свой меч (там же, ст. 4), другой раз — на своё копьё (II Цар. 1, 6), но оба раза остался жив и, истекая кровью, обратился к проходящему кровному врагу - амалекитянину, моля убить его (там же, ст. 7 - 10). Таково было духовное наказание Саула — он узрел окончательное, как он думал, крушение всего дела своей жизни. О физических же его мучениях перед смертью излишне и говорить…
Теперь спросим: кто предсказал это с такой точностью? Сам пророк Самуил — или, как Вы предположили, дьявол? Но о последнем сказано, что он «лжец и отец лжи» (Иоанн. 8, 44); пророчество же, возвещённое Саулу, было абсолютно истинным! Как же «отец лжи» возвестил истину?! Теперь: Писание ясно сообщает — «И сказал Самуил Саулу...» (I Цар. 28, 15); и второй раз: «И сказал Самуил…» (там же, ст. 16). А вы подставляете на место Самуила — сами знаете, кого… Но если так, — на место любого, кто назван в Писании своим именем, можно подставить кого-то другого… Бог будет обличать извращающих Его слово:

Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит. 30, 6)

Теперь — о второй части пророчества Самуила:

…Завтра ты и сыны твои будете со мною... (I Цар. 28, 19)

Непреложно и исполнение этих слов: Самуил находится в вышнем мире и туда же, согласно его обещанию («будете со мною»), войдут после смерти Саул и его сыны. Для искупления же тягчайших грехов — перед смертью — царь претерпит ужасные муки. Такую участь вымолил Самуил для Саула — искупление его души через страдания.
А может ли искупить человек своей смертью тяжкие грехи, если он покаялся? — Посмотрим! Сказал Иисус Навин согрешившему Ахану:

…За то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его… камнями... (Иис. Н. 7, 25)

За грех Ахана Бог навёл на него беду в день сей — но не далее: его казнь стала искуплением греха, и затем он, очистившись, взошел в мир светлых духов. А покаялся ли Ахан? — В ответ на призыв Иисуса Навина:

…Сделай пред Ним исповедание... (Иис. Н. 7, 19)

(т. е. пред Богом исповедуй свой грех), — Ахан сказал:


…Точно, я согрешил пред Господом Богом… и сделал то и то… (Иис. Н. 7, 19–21)


Да и смысл смертной казни, по Торе, состоит именно в очищении души, чтобы она, наказанная в сем веке, не страдала в будущем (Матф. 12, 32).
А покаялся ли Саул, чтобы, как и Ахан, очиститься через предсмертные муки? — Очевидно, покаялся в последний миг! См. слова Давида о Сауле, где он и после смерти последнего именует его «помазанником Господним» (II Цар. 1, 14-16). Ещё подтверждение: Саул получил удел со своим праведным сыном:

Саул и Ионафан… не разлучились и в смерти своей... (II Цар. 1, 23)

— т. е. они вместе вошли в райские селения…
Теперь — о Вашем вопросе относительно одежд духа Самуила. Обратите внимание, что ангелы (которые, конечно, не имеют физических тел!) тоже описаны как облаченные в одежды — см., например, Иез. 9, 2; Дан. 10, 5; Матф. 28, 2, 3; Марк. 16, 5; Лук. 24, 4; Деян. 1, 10; Откр. 1, 13. Ответьте сами теперь на свой вопрос — по отношению к ангелам: их тело «имеет определённую плотность, чтобы на нём держались одежды»?! Неужели Вы не знаете, что есть «ризы спасения» и «одежда правды» (Ис. 61, 10) — и что без этих «белых одежд» явившиеся на «брачную вечерю Агнца», мягко говоря, допущены не будут (Матф. 22, 11-13)?

О, как бы кое-кому «и одетым не оказаться нагими» (II Кор. 5, 2-3)!..

Далее. Саул сам слышал голос Самуила — а не в пересказе волшебницы:

И сказал Самуил Саулу… (I Цар. 28, 15–16)

Остался вопрос: почему Самуил «выходил из земли» (там же, ст. 13 и 14)? Ответ — в древнееврейском оригинале. Привожу буквальный перевод стиха 13: «И сказал ей царь: не бойся; ибо что ты видишь? И сказала та женщина Саулу: («эло̃гим» я видела, поднятых над землёю». Стих 14: «И он сказал ей: каков облик его? И она сказала: муж старый поднялся, и он окутан ризой…» Как видим, речь идёт в ст. 13 о многих духах («эло̃гим» — название духовных существ вообще, см. Пс. 96, 7 — «поклонитесь Ему все («эло̃гим», в Синодальном переводе — «боги»). Эти духи «подняты над землёй», т. е. как бы парят в пространстве над ней, а не «выходят из земли», как в Синодальном переводе. В стихе же 14 о «земле» вообще не говорится, и «муж старый» просто «поднялся», т. е. парит в воздухе.
Причина же того, что Самуил смог явиться Саулу как бы «по призыву» волшебницы, указана выше: Бог не отвечал нечестивому царю

…Ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. (I Цар. 28, 6)

— какой же способ явиться Саулу мог ещё избрать Самуил?..
Итак, слова о якобы «сатанинском обмане» не соответствуют истине. Вы написали: «Ваши суждения… основаны на сатанинском обмане». Напомню Вам:

…Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? (Матф. 10, 25)

— сказал Иисус о себе и своих учениках. Вот это самое обвинение Вы и повторяете….

Теперь об Откр. 6, 9–11. Вы заблуждаетесь, думая, что на небесах нет жертвенника. Он есть, ибо истинная скиния (по образу которой была воздвигнута земная при Моисее) — находится на небесах (Евр. 8, 2, 5; 9, 23, 24; 10, 19, 20). Особенно ясно и часто говорится об этом небесном жертвеннике в Откровении — «жертвенник, который пред престолом» [Божиим] — Откр. 8, 3; «наполнил её [кадильницу] огнём с жертвенника — 8, 5; «я услышал один голос от… золотого жертвенника, стоящего пред Богом» — 9, 13; «и иной Ангел… вышел от жертвенника» — 14, 18; «и услышал я другого от жертвенника» — 16, 7.
Заметим, что и души под жертвенником описаны в той же книге Откр. 6, 9. Так почему же мы должны думать, что имеется в виду другой, не небесный, жертвенник?! Души в Откровении не мучаются, а взывают о мести (ст. 10). Но ведь не сказано, что они пострадали за принадлежность к Новому Завету: они убиты «за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (ст. 9) — это души израильтян, хранивших Тору (слово Божие) и свидетельство завета Аврамова, и убиты эти люди не индивидуально, а массово на «четвёртой части земли», убиты «мечом и голодом и мором и зверями земными» (6, 8), — что соответствует эпохе Холокоста…
Писание подробно описывает состояние и слова этих душ:

…Возопили… громким голосом… чтобы они успокоились... (Откр. 6, 10–11)

Что касается «двух смертей» и «воскресений» — повторяться не буду — ведь я уже опроверг ссылками на Писание то учение о «двух воскресениях», которое Вы излагали.
Что же до «смерти Адама» духовной, — и теперь немало людей умом верит в существование Бога, но духовно они мертвы. Никодим верил и в Бога, и в то, что Иисус послан Богом; тем не менее, ему надлежало «родиться свыше» — иначе он не мог, при всей своей «вере», ни войти в Царство Божие, ни даже увидеть его (Иоанн. 3, 2–8). То же относится и к Адаму, прятавшемуся от Бога (Быт. 3, 8–10).
Друг мой! Истину Бог открывает Духом Своим (I Кор. 2, 10). А различные человеческие построения этой истиной быть не могут:

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием... (I Кор. 2, 14)

Вот и Вы пишете, будто я «переворачиваю всё с ног на голову», т. е. обвиняете меня в безумии, тем самым свидетельствуя о своём душевном, а не духовном, восприятии Писания — «от человеческой мудрости изученными словами» (там же, ст. 13)…

Относительно Лук. 12, 5 — снова подчёркиваю: сказано —

…По убиении, может ввергнуть в геенну... (Лук. 12, 5);

У Вас же получается — «по воскресении нечестивых»! Разница есть?!..
К тому же, этот стих следует сопоставить с параллельным Матф. 10, 28:

…Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... (Матф. 10, 28);

У Вас же выходит, что как тело, так и душа — убиты вместе до грядущего воскресения! Почему? — Да потому, что — одинаково лишены возможности до этого времени действовать — как тело, так и душа. А раз тело убито на время, то и душа убита на то же время — (до воскресения). А сказано — «души же не могущих убить»! Это — слова самого Иисуса, яснее ясного выразившего эту истину!
Вы приводите Пс. 93, 17:

Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. (Пс. 93, 17)

Место «молчания» — это ад. Сравните Пс. 113, 35: «Не мертвые восхвалят Господа, ни все сходящие в молчание [«дума́» — одно из древнееврейских названий преисподней] — буквальный перевод. Итак, под «молчанием» имеется в виду не безгласность при адских муках, но — невозможность восхвалять Господа в аду. По смыслу стих Пс. 93, 17 соединён со следующим — 93, 18:

Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня. (Пс. 93, 18)

«Колеблется нога» — т. е. человек уже сомневается, готов отступить от истины, и лишь милость Божья удерживает его — ср.:

…Избавил… ноги мои от преткновения... (Пс. 114, 8)

Псалмопевец говорит, что, если бы Сам Бог не был ему помощником, то он мог бы отступить бы от Закона Божьего — и за это сошёл бы в ад («страну молчания»). Ни о каком «бессознательном состоянии» нет здесь и речи…

Об Откр. 12, 17. Сказано об «имеющих свидетельство Иисуса Христа». Далее объясняется:

…Свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откр. 19, 10)

Это не то, чтобы некую книгу или её автора стали называть «духом пророчества». Нет! Имеется в виду — пребывание Духа Святого во всех членах Церкви, как Тела Христова, и дарование Им Церкви многих даров, в числе которых — и пророчество: вчитайтесь в I Кор. 12, 4–13 (в стихе 10 — упомянут дар пророчества)!
Наконец, на обвинение: «Ну вот Вы… обидели все конфессии…» — отвечаю: я уважаю все конфессии и желаю каждой из них достигать совершенства, всё более приближаясь к Божественной Истине Писания. А вот Вы, написав чёрным по белому: «Учение… о бессмертии души — это сатанинское лжеучение», — глубоко оскорбили 99,9 процентов всех верующих! Ибо веры в бессмертие души придерживается именно столько христиан, а также иудеев, мусульман и других. И Вы, конечно же, «обиделись» далеко не «за все конфессии». Поэтому решайте сами — кому и на что обижаться… — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |