Уважаемый Дмитрий Владимирович,
является ли грехом изучение астрологии?
С уважением, Лена.
. . :
Уважаемая Лена!
О связи светил с человеком царь Давид сказал:
Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс. 8, 4–5)
Как именно «взирал» псалмопевец на звёзды, как сопоставлял их движение с жизнью человека?.. Несомненно, Сам Творец соотнёс движение светил со свойствами человеческих душ. Изучение этих вопросов с благоговением и с верой во всемогущество Бога, Который чудесным образом может изменить нашу жизнь «вопреки» негативным астрологическим предначертаниям, — такое изучение является отнюдь не грехом, но познанием премудрости и славы Божией в Его творениях. Грехом же является «служение» светилам (Втор. 4, 19), т. е. — признание их якобы определяющей силы, «непобедимого» влияния. Это в корне противоречит вере во всемогущество Господа. Именно так поступали древние зведочёты:
…Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.
Вот они, как солома... (Ис. 47, 13–14) ,
— речь идёт о тех астрологах, которые утверждали, будто воздействие светил незыблемо, и Бог якобы «не может» изменить их предначертания… Грехом же является также и поклонение планетарным духам и т. п., выдаваемым за самостоятельные независимые от Господа божества — ср.:
…И пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… (Втор. 17, 2–3)
Итак, признание самостоятельной силы светил — есть грех многобожия. Отрицание же их влияния на нашу жизнь, направляемого волей Божией — похоже на отрицание психологии как таковой. — Д. Щ.