Здравствуйте уважаемый Дмитрий Владимирович!
Прошу Вас помочь мне разобраться. Я хожу в Православную и Протестантскую Церкви, читаю святоотеческую литературу и многих протестантских проповедников. В моем мировоззрении эти два направления дополняют друг друга. Если одна из конфессий что-то отвергает, то другая восполняет. Но с недавних пор у меня произошел внутренний раскол и путаница. Пыталась отдать предпочтение какому-либо одному направлению, но понимаю, что не смогу уместиться в рамки. Встречаясь ежедневно с различными жизненными обстоятельствами, хочется поступать Богоугодно. В Православии и Протестантизме учение несколько расходятся, насколько я для себя смогла открыть. Святые Отцы говорят о смирении. Заболел - смиряйся, трудности -смиряйся, неудачи -принимай, т.к. все ниспослано Богом во исправление и очищение наших душ. Тогда как протестанты учат не принимать болезни, скорби и проблемы, потому что все это от сатаны и не свойственно природе Бога, а мы как Его дети должны противостать его козням, бороться и просить избавление у Бога. Я растеряна и потеряла направление. Что по-Вашему ближе к Писанию? Возможно я вижу все поверхностно, а эти позиции как-то пересекаются и не являются такими уж противоречивыми? Заранее благодарю Вас и огромное спасибо за Ваши книги! Бэла
. . :
Уважаемая Бэла!
Из двух приведенных Вами мнений о «скорбях и проблемах» второе мнение восходит скорее к дуалистической, нежели к монотеистической, системе миропонимания. В ней злому началу приписывается самостоятельная роль в жизни человека, в то время как Писание учит иному. Так, например, Иову испытания и страдания посылались только по воле Божией, хотя инструментом их осуществления и выступал злой дух (Иов. 1, 12; 2, 6). Точно так же складывались события в жизни царей Саула (I Цар. 16, 14-15) и Ахава (III Цар. 22, 21-23). И вообще, допущение самостоятельного духовного начала, могущего реально противостоять воле Создателя, как бы вводит «другого бога» (Исх. 20, 3) и отрицает этим основы библейского учения. — Д. Щ.