Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

К теме 20.07.2009 Кирилл
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Благодарю Вас за Ваши ответы и комментарии.

1. Полностью с Вами согласен в том, что замысел сатаны – представить Бога и замысел Божий относительно человека в искаженном виде.
Давайте теперь вдумаемся в следующее. Бог сказал Адаму с Евой:

Быт. 2:17 «А от дерева добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, СМЕРТИЮ УМРЁШЬ».

А что сказал сатана? Быт. 3:4 «Нет, НЕ УМРЁТЕ». Т.е., другими словами, сатана сказал, что, если вы ослушайтесь Бога, вы НЕ умрёте (хотя Бог сказал, что умрёте).

О чём же нам говорит учение о всеобщем спасении? О том же самом! А именно: «Если вы, люди, ослушайтесь Бога и будете нарушать Закон Божий и жить не по Слову Божьему, а по своей собственной воле, игнорируя библейские истины, то вы всё равно НЕ умрёте, но спасётесь!».

Вдумайтесь! Смысл одинаков! Учение о всеобщем спасении – это учение сатаны, зародившееся ещё в Эдемском саду, которое живо до сих пор! И Вы, Дмитрий Владимирович, не только не опровергаете слова дьявола, сказанные Еве, но утверждаете их!

Давайте теперь поговорим о том, что именно представляет Бога жестоким.
Учение, будто Отец Небесный обрек большую часть человечества на «вечное уничтожение» - это не учение адвентистов и др., которое они, типа, сами придумали.

Во-первых: Отец Небесный никого не обрекает на вечное уничтожение, а на это обрекают себя сами люди, отвергающие истину.
Во-вторых: спасённых будет не горстка, как Вы пишите, а огромное количество (Отк. 7:9). Но также будет очень много и тех, кто не получит спасения и кого «пожрёт огонь с неба от Бога» (Отк. 20:7-9).

Как известно, однажды в дьяволе зародился грех, что привело нас к тому миру, в котором все мы живём. Т.е., получается, что Бог, зная, к чему это всё приведёт, никак не воздействовал на разум сатаны (хотя и мог) и допустил развития греховной и мученической жизни на земле. При всём этом, огромное количество людей, по Вашему учению, ещё будут мучимы в плавящем огне! Задам Вам вопрос Вашими же словами! *** О какой любви Всеведущего (то есть изначально знавшего о грядущей участи миллиардов душ) и Всемогущего (то есть имевшего полную возможность спасти все эти души) в таком случае можно говорить?!***

Учение о всеобщем спасении рушится как карточный домик, осознав всё вышесказанное. Бог никого не обрекает на смерть, это сами люди выбираю свой путь и свою участь. Многие люди выбирают жизнь БЕЗ Иисуса. Но истинная жизнь возможна только с Иисусом. Бог всем нам даровал свободу выбора. В противном случае, Он одёрнул бы дьявола и вернул бы его на истинный путь; Он одёрнул бы Еву и не дал бы ей ослушаться Его.

Очевидными становятся следующие выводы:
3. Учение о всеобщем спасении – это учение дьявола, зародившееся ещё в Эдемском саду и живущее до сих пор!
4. Учение о всеобщем спасении представляет Бога жестоким, допустившим такую жизнь, какую мы имеем сейчас (да ещё и с последующими мучениями в адском пламене)!

Вычеркнуть из своего вероучения слова «Бог есть любовь» придётся все-таки приверженцам учения о всеобщем спасении.

***
2. Давайте бросим взгляд на историю Европы. Полностью с Вами согласен, что убийц, насильников, грабителей и инквизиторов не страшило адское пламя. А почему? Да потому что все они думали, что, убивая еретиков, служат Богу. Таково было учение католической церкви того времени. Как известно, католическая церковь продавала индульгенции (прощение грехов за определённую плату), наживаясь на этом, а также прощала грехи всем, кто убивал инакомыслящих (еретиков). Есть такой термин «темное средневековье». Почему тёмное? Да потому, что Библия в это время была под запретом. Её не могли читать не только простолюдины, но и священники. Люди практически не знали истину, поэтому процветало учение католической церкви, а также все эти массовые убийства инакомыслящих. И только немногие (реформаторы), которым попадалось в руки истинное учение, они, исследуя его, восставали против ложного учения католицизма и пытались нести свет истины другим людям.

***
3, 4. …Не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться… (Ис. 57, 16). Аминь!

Очевидно, что без жертвы Иисуса, который умер вместо нас, человечество, не имея милости Божией, очень быстро и благополучно завершило бы своё существование. Но «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Неверующие же в Иисуса и отвергающие Его слово погибнут. Бог не будет насильно кого-то переплавлять, т.к. он создал нас свободными личностями, вольными выбирать свой путь самостоятельно. Иначе он одёрнул бы сатану, когда в нём зародился и начал развиваться грех. Он остановил бы Еву, чтобы она не ела того плода.

Бог ясно говорит: Иез. 33:11 «… говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»

Основываясь на Ваших утверждениях, получается, что смерть – это горение в аду. Но сам Иисус называет смерть сном, т.е. бессознательным состоянием. Если Иисус называет смерть сном, а Вы даёте ей другую характеристику, то кто из Вас прав? Ответ очевиден!

Не понял Вашего вопроса: ***«Скажите: а если они «не будут никогда спасены», — разве приобретают тогда смысл «губительные дела»?»***

*** Как Вы думаете: будет ли Он пребывать в мучающихся в аду, или в «погибших навсегда»?*** Конечно же, Бог не будет пребывать в погибших навсегда. Как можно пребывать в том, чего нет?
Не совсем понятен Ваш ответ по поводу сатаны и его ангелов. Можете ответить конкретнее, «да» или «нет»? Я так понимаю Вашу точку зрения, что и сатана и его ангелы спасутся. Я правильно Вас понимаю?

Также не корректно и мнение о вечном гневе над погибшими нечестивцами. Как можно гневаться на то, чего нет?

***
5. Историю о богаче и Лазаре нельзя понимать в буквальном смысле по следующим причинам:

а). Нищий умер и был отнесён ангелами на лоно Авраамово. Едва ли кто поверит, что настоящее лоно Авраама служит обиталищем для умерших праведников. Это образное или метафорическое выражение. Ангелы действительно будут собирать святых, но, согласно Мф. 24:31, это произойдёт при втором пришествии Иисуса, а не по смерти каждого в отдельности.

б). Рай и ад были разделены пропастью, однако герои притчи могли переговариваться друг с другом. Что же тогда это будет за рай такой?

в). Богач оказался в аду в телесной оболочке. У него были глаза, язык и прочее (Лк. 16:23-24). Каким же образом его тело попало в адское пламя, вместо того, чтобы покоиться в могиле? Или оно разделилось (клонировалось)?

г). Если бы Лазарь омочил свой палец в воде и протянул бы руку сквозь адский огонь, то сколько бы влаги осталось бы на его пальце и какое облегчение это могло бы принести богачу? Каково было бы Лазарю, который протянул бы руку в огонь?

д). И ещё одна странная деталь. Почему богач обращается не к Богу, а к Аврааму с просьбой о помощи? Бог здесь не причём?

Таким образом, эта история целиком и полностью нереалистична и метафорична. Богач в этой притче символизирует иудеев, т.к. только иудей мог обратиться с мольбой к «отцу Аврааму». Нищий символизирует язычников, которые считались недостойными воспринимать истину. Христос выбрал имя Лазарь для этой притчи, возможно потому, что позднее Он воскресит из мёртвых настоящего Лазаря. Кульминационным же моментом всей притчи является стих 31: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят». И действительно, они не поверили даже тогда, когда настоящий Лазарь был воскрешён прямо у них на глазах.

***
6, 7. Не согласен с Вами. В Мал. 4:1-3 ясно говорится об уничтожении нечестивых.

***
8. …Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми. (Римл. 14, 9)

Не нужно переставлять фразы в библейском тексте, чтобы оправдать свою теорию. Физически мёртвые превращаются в прах, но при втором пришествии все эти люди будут воскрешены. Только, как уже говорилось, одни для жизни вечной, а другие для осуждения и смерти.

…Христос… пострадал за грехи наши… быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал… (I Петр. 3, 18–19)

В одном из сообщений, по-моему, этот текст разбирался и был объяснён правильно, но, увы, не Вами.
Давайте ещё раз подробнее.
Обратите внимание на то, как Он проповедовал этим духам в темнице. Он делал это посредством духа. Имеется в виду Святой Дух. Какова бы нибыла проповедь Христа в то время, она совершалась посредством или через Святого духа. Проповедь совершалась во дни Ноя при строительстве ковчега, когда Ной проповедовал допотопному миру. А для кого совершалась проповедь? Библия говорит, что «находящимся в темнице духам». В Библии подобная терминология используется для описания тех, кто находится в оковах греха. Петр хочет нам сказать, что Иисус, посредством Святого Духа, присутствовал при проповеди Ноя, чтобы обратиться к сердцам людей с призывом войти в ковчег.

В этом тексте нет ничего, чтобы указывало на то, что Иисус оставив Своё тело в момент смерти, чтобы сойти в некую преисподнюю для служения нечестивым душам. Итак:

а). Христос проповедовал через Святого Духа.
б). Он совершал проповедь во время постройки ковчега.
в). Он проповедовал духам в темнице, т.е. людям, чья нечестивая жизнь находилась в оковах греха.

***
9. Давайте вчитаемся:
Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную… перешел от смерти в жизнь…
…Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан. 5, 24–25)

Стих 24 говорит о том, что человек, верующий и живущий по истине, который останется верен Богу до конца, становится бессмертным. Т.е. после своего воскресения при втором пришествии Иисуса получит жизнь вечную. А те, кто не слушает слово Иисуса и не верит, те остаются смертны, т.е. не получат вечной жизни.
Стих 25 говорит о последнем времени, о Пришествии Христа, «когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Другими словами:
Стихи 28-29: «Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения».

Если допустить, что речь здесь идет о гробах не деревянных, а о «гробах» своей плотско-бездуховной закоснелости, то куда изыдут находящиеся в «гробах» своей плотско-бездуховной закоснелости (делавшие зло)? Написано - в «воскресение осуждения». Т.е. они изыдут из гробов и воскреснут для осуждения. По-вашему получается, что они живыми воскресают для осуждения, при этом они откуда-то исходят? Не кажется ли Вам это бессмыслицей?
Здесь речь идёт именно о деревянных гробах, где ждут своего воскресения (одни для жизни, а другие для осуждения и второй смерти) все, когда-либо умершие.

***
10. Состояние после смерти названо сном, т.е. бессознательное состояние без каких-либо чувств, мыслей и т.п. Выражение «есть у них уши, но не слышат» означает, что, слыша истину, не принимают её, т.е. как бы не слышат.

***
11. Давайте разберём и этот текст:
…Вы приступили… к небесному Иерусалиму…
К торжествующему собору и церкви первенцев… и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу… (Евр. 12, 22–24)

Обратите внимание на то, что люди приступают «к Ходатаю нового завета – Иисусу». Спасённым, находящимся на небесах, больше не нужен будет ходатай. Для них грех уже не будет существовать. Павел описывает здесь жизнь христианина В ЭТОМ МИРЕ, когда он начинает наслаждаться отношениями со Христом, после своего обращения. Такой христианин приступает к (разбираем тексты):
а). «Горе Сиону и ко граду Бога живого». Например, Пётр говорит о церкви в сходных выражениях (живые камни, дом духовный) в 1 Пет. 2:4-6.
б). «Тьмам ангелов» - речь идёт об ангельском служении святым (т.е. людям, тянущимся к свету – к Иисусу). Ангелы являются также соработниками людям в угодных Богу делах (Отк. 19:10).
в). «Торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» - ещё одно описание тела Христова на этой земле. Павел говорит о своих соработниках как о тех, «которых имена написаны в книге жизни» (Флп. 4:3).
г). к «Судии всех – Богу». Это параллельное место с Евр. 4:16, где говорится «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати» и с Евр. 7:25 - «Может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу».
д). «Духам праведников, достигших совершенства» - не к бестелесным духам, а к духовно близким христианам. Павел противопоставляет тех, кто живёт по плоти тем, кто живёт по духу. Но это реальные люди. Сравните с Евр. 10:14 – «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

***
12. Дмитрий Владимирович, Ваше утверждение того, о чем думал Иаков, простите, нарисовало Ваше собственное воображение. Мы не можем проникнуть в мысли Иакова. Но нам известно, что он сказал: «…с печалию сойду к сыну своему в преисподнюю.» - т.е. в шеол – бессознательное состояние. Состояние, которое сам Иисус называет сном. Без каких-либо чувств, мыслей и т.п.

Из Вашего дополнения: Иаков был уверен, что его сын погиб. Его печаль была очень велика, поэтому он и говорит, что от этого горя он сойдет к сыну своему в преисподнюю, т.е. умрёт. Да, сознательная «встреча» двух мертвых тел — невозможна, поэтому выражение «сойду к сыну моему» означает, что и я (Иаков) с печалию уйду из этой жизни, т.е. умру от горя.

***
P.S. Если понимать библейское учение в вопросе спасения, а именно то, что спасутся НЕ все, а все умершие люди сейчас находятся в состоянии сна (только без каких-либо снов и т.п.) и ждут своего воскресения при пришествии Христа (Ин. 5:28-29), то всё становится на свои места.

Если принимать учение о всеобщем спасении, то получается много нестыковок, противоречий, несуразицы и бессмыслицы.

P.P.S. Ещё раз вдумайтесь в смысл учения о всеобщем спасении (пункт первый). Это учение сатаны однозначно! Куда уж яснее?!

. . :
 Уважаемый Кирилл!

О том, как и в каком смысле умер Адам, я написал Владимиру в последнем письме. Это же относится и к Вашим вопросам.
Учение о всеобщем спасении не говорит «не умрете». Всем ясно, что люди умирают физической смертью, а также что большинство людей находятся в состоянии смерти духовной — «мертвы во грехах и в необрезании плоти» (Кол. 2, 13). Адам этого не знал, в наше же время смерть (та и другая) давно является всеобщим опытом человечества.
Другой вопрос — что такое смерть? Подразумевает ли библейское выражение: «смертию умрешь» — переход в абсолютное небытие? — Далее прочитайте мой подробный ответ Владимиру…
Отвечаю Вам на вопрос: окончательное спасение каждой души и есть проявление любви Божьей! Ради же вечного спасения стоит перенести какие угодно страдания!
Окончательная погибель хотя бы одной души была бы полным перечеркиванием слов «Бог есть любовь» — хотя бы по отношению к этой самой, погибшей, душе! Это ведь ясно как Божий день!
Что же касается «мучения в плавящем огне», — имеется в виду, конечно, не физический огонь (душа не состоит из «плотной материи», чтобы реально гореть!), но — муки совести, которые будут жечь грешника, пока он не раскается и не очистится полностью:

…И как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое (Ис. 1, 25)

«Червь не умирает и огонь не угасает» — это слова Иисуса о геенне. Но если геенна — это уничтожение навсегда, то какое дело навеки угаснувшему сознанию до «червей и огня»? Какая в них для него таится угроза?! А в том-то все и дело, что муки совести жгут, а воспоминания о содеянном зле грызут, подобно червю. Да и вообще-то черви в огне не водятся, так что не буквальная «мука в плавящем огне» ожидает грешников…
Учение о всеобщем спасении зиждется на незыблемом фундаменте — краеугольном камне слова Божьего — Ис. 57, 16; Плач. 3, 31; Иуд. 1, 3; Римл. 11, 32, 36; I Кор. 15, 22. Разберите хотя бы названные места — и Вы убедитесь в этом.
Слова о том, что «учение о всеобщем спасении представляет Бога жестоким», Вы, очевидно, написали в полемическом пылу. Это совершенно не так, и не надо «выдавать свет за тьму»…
Вы связали слова:

…Не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться… (Ис. 57, 16) ,

— с жертвой Иисуса. Выходит, что к принявшим эту жертву и уверовавшим в нее — эти слова относятся, а по отношению к непринявшим — оказываются неправдой?! Но —

Бог верен, и нет неправды в Нем… (Втор. 32, 4) !

Сказанное Им через Исайю (57, 16) относится ко всем ситуациям и никаких ограничений (в том числе и ссылок на веру в Голгофскую жертву как на условие «не вечного гнева») не содержит!!!
Иисус назвал смерть «сном» лишь однажды — по отношению к Лазарю:

…Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. (Иоанн. 11, 11)

Когда человек спит, окружающим он кажется лишенным восприятия, мыслей, чувств. Сам же он видит сны, в которых чувствует, мыслит, действует. Так же и мертвый «спит» телом, как это видят окружающие, но душа его живет, мыслит, чувствует (Лук. 16, 22–31). Так что нет противоречия между «сном» и бессмертием души!
О последнем сказано, что убивающий тело не может убить душу (Матф. 10, 28). А если бы душа умирала вместе с телом и находилась бы в бессознательном состоянии до дня воскресения, — разве не значило бы это, что она убита вместе с телом на весь срок до воскресения? Ведь тело тоже воскреснет? Противоречит учение о смерти души вместе с телом словам Иисуса? — Однозначно!!!

Теперь о богаче и Лазаре.
а) Не верить словам Иисуса о том, что нищий после смерти был отнесен ангелами на лоно Авраамово — это значит поставить под сомнение любое слово Иисуса вообще! Приведите пример, когда Его слова не соответствовали бы Истине — еще хоть один! Не можете?! Тогда какое имеете право называть приведенные Его слова ложными (Ваше выражение: «Едва ли кто поверит…»)?!!

    Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же я говорю истину, почему вы не верите мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Иоан. 8, 46–47) !

    Матф. 24, 31: Ангелы соберут тех, кто останется на Земле («от четырех ветров», то есть направлений пространства, «от края земли до края неба»), а не тех, кто находится в раю или аду.

б) «Пропасть» в Лук. 16, 26 — метафорическая. Духи соединяются или разделяются по своим свойствам (добра или зла, праведности или нечестия), и перейти в другой разряд без внутреннего исправления — невозможно («учреждена пропасть»). Переговариваются духи между собой телепатически, так что расстояние значения не имеет.

в) Помимо физического тела, существует еще душевное и духовное (I Кор. 15, 44). Дух имеет образ, подобный земному, но — нематериальный: «эфирное тело». Оно может блаженствовать или страдать. О страдании его сказано в книге Иова, где описано состояние умершего грешника:

Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице, и отсылаешь его. В чести ли его дети, он не знает; унижены ли, он не замечает; но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает. (Иов. 14, 20–22)

Отосланный в ад грешник, конечно, находится там не в земном теле — и, однако, «плоть его на нем болит»!!! Вот здесь и сказано об «эфирном теле» — в библейской терминологии это «тело душевное» («нефеш хайа» — «живой нефеш»).

г) Глубоко символична просьба о том, чтобы Лазарь «омочил конец перста своего в воде и прохладил язык» богача (ст. 24). Еще раз подчеркнем, что ад — не материален, и мучения в нем — не физического свойства. Хотя и сказано «плоть его на нем болит» (Иов. 14, 22) — по отношению к «телу душевному», но эта боль не от вещественного воздействия. Богач страдает в огне раскаяния, испытывает муки совести за неправедно прожитую жизнь (ср. «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (I Тим. 4, 2) — то есть совесть их уже «прогорела» в земной жизни). Причина его мук — его «язык», то есть «внутренняя речь», образ мыслей, приведший к нечестию, ср.:

Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает:
И язык — огонь, прикраса неправды… воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны… (Иак. 3, 5–6)
.

Перст — символ деятельности, добрых или злых дел («поклоняются… тому, что сделали персты их» — Ис. 2, 8; «оскверненыперсты ваши — беззаконием» — Ис.  59, 3). Богач в символической форме просит, чтобы хотя бы частичка дел Лазаря («конец перста» его) послужила для очищения и облегчения его, богача, мук, рожденных «языком» (чтобы Лазарь «прохладил язык» его). Ведь вода — не только средство, но и символ очищения. Авраам же напоминает богачу, что в мире наказания и исправления — в аду — каждый отвечает только за себя (ст. 25).

д) Богач обращается к Аврааму, потому что к Богу, вследствие нераскаянной своей греховности, не имеет доступа:

…Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать (Ис. 59, 2)

Теперь — о приведенном Вами толковании истории богача и Лазаря. Иудеи никогда не обращались «с мольбой к отцу Аврааму», но только к Единому Богу Израиля. Кроме того, Лазарь — чисто еврейское имя (Елиезер — древнееврейское «помощь Божья» — Быт. 15, 2). Наречь «собирательный образ язычников» этим именем было бы столь же логично, как, например, назвать китайский народ Хаимом или Шмулём…

…Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Римл. 14, 9)

Продолжу: мертвые названы здесь даже в первую очередь, живые — во вторую. Если мертвые, по-Вашему, «превратились в прах», то рассматриваемый стих имеет примерно такой смысл: «Царь владычествует над содержимым гробов и над своими подданными»! Сопоставимы ли кости в гробах с империей? Имеет ли вообще смысл говорить о «владычестве» над костями?!.. Если же здесь подразумевается, что мертвые воскреснут, и тогда Христос будет властвовать над ними, — то ведь воскресшие мертвые уже являются не мертвыми, но живыми!!! Опять же стих обессмысливается…

…Христос… пострадал… быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал… (I Петр. 3, 18–19)


Если под духом, которым Он проповедал, имеется в виду не Его собственный дух, а Дух Святой, то смысл выходит следующий: «быв умерщвлен по плоти, но ожив Духом Святым». Как это понимать?! Неужели Дух Святой когда-либо нуждался в том, чтобы ожить?! В оживлении нуждается лишь тот, кто умер!
Или во дни Ноя при помощи Святого Духа ожил Христос?!
Давайте рассмотрим параллельное «темнице духов» описание:

…И ангелов, не сохранивших своего достоинства … соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд. 1, 6)

— здесь говорится об участи ангелов, ослушавшихся Бога (Быт. 6, 2–4), или о чем-то другом? Они находятся «в вечных (то есть постоянных) узах (оковах) под мраком», или здесь содержится иносказание о совсем других вещах?!
    Подобным образом — и слова о «находящихся в темнице духах» — следует понимать так, как они написаны, или толковать вкривь и вкось?!.. Тем более, что и ангелы согрешили «во дни Ноя», — описания параллельны.
    Если речь идет о том, что «Иисус, посредством Святого Духа, присутствовал при проповеди Ноя», — зачем употребляется слово «сойдя»: «сойдя, проповедал»?! О каком специальном «сошествии» Христа в то время говорится в Писании? А Святому Духу сходить было не нужно — Он жил в сердце Ноя и перед этим (Быт. 6, 38).
    
Иоан. 5, 24–25, 28–29.
Иисус говорит, что уже настало время (ст. 25) для оживления духовно мертвых. Оживающий от проповеди Иисуса человек «исходит из гроба» своей прежней духовной мертвенности, бесчувственности. При этом творивший добро (совершавший добрые дела) полностью ощущает духовную радость и блаженство («воскресение жизни»), а в творившем зло пробуждаются муки совести, и он осуждает свою прежнюю жизнь («воскресение осуждения»). Бессмыслицей это мне не кажется. Это преисполнено глубокого и ясного духовно-психологического смысла.

Евр. 12, 22–24.
«Вы приступили к горе — Сиону… к небесному Иерусалиму…» Небесный Иерусалим находится на небесах и противополагается земному. «Гора», к которой «приступили», предназначена для восхождения на нее (ср. «Кто взойдет на гору Господню?» — Пс. 23, 3) — точно так же, как восходят в земной Иерусалим. Однако уже Пс. 23, 3 подразумевает «гору Господню» как мир духовный, так как для восхождения к земному Храму не требовалось обретения праведности и совершенства (Пс. 23, 3–4), без которых нельзя войти в обители Божии (Иез. 28, 13–14 — «В Едеме… на святой горе Божией»). Поэтому находящимся у подножия «горы Сион» предстоит именно восхождение в духовный мир, где и обитают уже «духи праведников, достигших совершенства», а не живущие в телах души земных членов Церкви. «Приступить к духам» — попробуйте привести параллель к этому выражению из других мест Писания, говорящих об общении земных людей! А вот Вам параллель из описания мира духовного — III Цар. 22, 19–21: «И выступил один дух, стал перед лицеем Господа и сказал …»

Об Иакове и Иосифе.
Все Ваше толкование не проясняет слов: «Сойду… к сыну моему…в шеол». Почему — «к сыну», если там они никогда не встретятся?!..

Как видите, никаких «противоречий, несуразицы и бессмыслицы» учение о всеобщем спасении не содержит. Они происходят лишь от непонимания этого учения.

Я не расположен, в отличие от Вас, приклеивать к мнению своих оппонентов ярлык — «учение сатаны». Ведь и самого Иисуса обвиняли в том, что якобы «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24), но ведь правы в этом не были… Может быть, впоследствии, кто из обвинителей и раскаялся в своих словах… А ученикам Он сказал:

…Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? (Матф. 10, 25)

Я же, с помощью Божьей, противостою подобным нападкам — только Библейской истиной:

Оружия воинствования нашего не плотские… (II Кор. 10, 4)

Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |