В гостевой книге уже обсуждался вопрос по поводу реинкарнации, но в виду важности данного вопроса позвольте еще раз к нему вернуться.
Писание не очень часто говорит о реинкарнации, поэтому хотелось бы список свидетельств по Писанию максимально расширить.
У меня получилось составить следующий список, в том числе по предыдущему обсуждению данного вопроса в гостевой книге:
1) Быт. 46,12
«(12) … но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул.»
- в оригинале сказано: но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской и стали сыновьями Фареса Есромом и Хамулом.
2) Втор. 5, 2-4
«(2) Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве;
(3) не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы.
(4) Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня;»
- говорится о том, что новое поколение Израильтян в пустыне состояло из тех же душ, которые вышли из Египта.
3) Иов. 38, 21
«(21) Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.»
- рождение и жизнь Иова в допотопные времена.
4) Дан. 4, 29-30
«(29) И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!"
(30) Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы.»
- множественные воплощения Навуходоносора в животных.
5) Матф. 11, 14
«(14) И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.»
- Иоанн Креститель – это реинкарнация ветхозаветного Илии.
6) Иоан. 9, 1-2
«(1) И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
(2)Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»
- человек до рождения может согрешить.
Можете ли вы дополнить данный список и, если возможно, прокомментировать?
С уважением!
Вячеслав
. . :
Уважаемый Вячеслав!
Подтверждений учения о «гилгуле» в Писании немало. Однако понимание тех или иных стихов, выражений и образов зависит не только от метода толкования, но и от того, «открыто» ли свыше данному человеку разумение этой темы:
…Отворяет — и никто не затворит; затворяет — и никто не отворит… (Откр. 3, 7)
Да ведь и прочие основы веры открываются далеко не всякому, — в том числе и такие, как само существование Создателя, бессмертие души, воздаяние, мессианство Иисуса и многое другое. Например, слова Иова:
О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок, и потом вспомнил обо мне…
Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена [«халифати» — «перемена моя», то есть новая жизнь на Земле]. (Иов. 14, 13–14)
— явно свидетельствуют о временном пребывании в «шеоле» и о новом воплощении души.
Анна, мать Самуила, пророчествовала:
Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит (I Цар. 2, 6)
— здесь «оживление» означает новую жизнь на Земле, что подтверждает и ст. 8:
Из праха подъемлет Он бедного… посаждая с вельможами… (I Цар. 2, 8)
Благочестивый бедняк, «поднятый из праха», то есть возвращенный после смерти к новой жизни на Земле, оказывается среди вельмож.
Царь Давид неоднократно вспоминает о том, как после пребывания в «шеоле» был возрожден к новой жизни:
…Ты вывел из ада душу мою и оживил меня… (Пс. 29, 4) …Ты избавил душу мою от ада [в оригинале — «из ада»] преисподнего. (Пс. 85, 13)
и др. Опыт «сошествия в преисподнюю» он испытал в полной мере:
…Сойду ли в преисподнюю, и там Ты. (Пс. 138, 8)
Притом с Давидом это происходило не один раз:
Ты… опять оживлял меня, и из бездн земли [то есть из преисподней] опять выводил меня. (Пс. 70, 20)
То, что Господь многократно возвращает человека к земной жизни, сказано во Втор. 32, 39: «Я умерщвляю и оживляю».
Есть в Писании примеры повторной земной жизни и других людей. К своим современникам — правителям Иудеи и ее простому народу — пророк Исайя, от лица Господа, обращается с призывом:
Слушайте слово Господне, князья Содомские! Внимай закону [Торе] Бога нашего, народ Гоморрский! (Ис. 1, 10)
Души погибших некогда жителей Содома и Гоморры возродились в жителях Иудеи времен Исайи…
Как известно, сходство занятий строителей Вавилонской башни с рабским трудом израильтян в Египте (ср. Быт. 11, 3–4 с Исх. 1, 11–12) рассматривается преданием как свидетельство наказания в Египте именно тех душ, которые участвовали некогда в возведении Вавилона…
Ты возвращаешь человека в тление, и говоришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!» (Пс. 89, 4)
Так в «молитве Моисея» описано возвращение к жизни во плоти — после «истления» прежнего тела, — описано как закон человеческого существования… — Д. Щ.