"И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских." (Быт 8, 4).
В одной из своих лекций Вы утверждаете, что речь тут идет о 17 ниссана - дате воскрешения Иешуа.
А на стих
"В шестисотый год жизни Ноаха, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в этот день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились" (Быт 7, 11).
есть комментарий РАШИ: "Раби Элиэзер говорит: "Это мархешван" Раби Йеошуа говорит: "Это ияр" [Рош а-Шана 116]".
Если согласится с первым вариантом - действительно получается, как Вы говорите. А если со вторым - не получается.
Поясните, пожалуйста, на чем Вы основываете свое утверждение.
Андрей Кирилюк,
Москва
. . :
Уважаемый Андрей!
Потоп не мог начаться одновременно в два разных срока, поэтому верен только один из описанных взглядов. В пользу хешвана (второй осенний месяц) свидетельствует то, что счёт месяцев с весны (с нисана) был предписан только перед Исходом, в память спасения в этом месяце. До этого, по преданию, как годы, так и месяцы отсчитывались от тишри (ср. Исх. 12, 1, 2). – Д. Щ.