Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

События потопа и календарь 26.06.2009 Андрей Кирилюк
 Здравствуйте

"И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских." (Быт 8, 4).
В одной из своих лекций Вы утверждаете, что речь тут идет о 17 ниссана - дате воскрешения Иешуа.

А на стих
"В шестисотый год жизни Ноаха, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в этот день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились" (Быт 7, 11).
есть комментарий РАШИ: "Раби Элиэзер говорит: "Это мархешван" Раби Йеошуа говорит: "Это ияр" [Рош а-Шана 116]".
Если согласится с первым вариантом - действительно получается, как Вы говорите. А если со вторым - не получается.

Поясните, пожалуйста, на чем Вы основываете свое утверждение.

Андрей Кирилюк,
Москва

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

Потоп не мог начаться одновременно в два разных срока, поэтому верен только один из описанных взглядов. В пользу хешвана (второй осенний месяц) свидетельствует то, что счёт месяцев с весны (с нисана) был предписан только перед Исходом, в память спасения в этом месяце. До этого, по преданию, как годы, так и месяцы отсчитывались от тишри (ср. Исх. 12, 1, 2). – Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |