*Куда уж яснее?!..*
Простите, Дмитрий Владимирович, но мне все же не ясно. Может быть вам все ясно, но контр аргументировать слова Павла о том, нечестивцы Царство Божье НЕ наследуют, так и не смогли.
***Рассказ Иисуса Христа о богаче и Лазаре в Писании нигде не назван «притчей» — см.:
Некоторый человек был богат... (Лук. 16, 19)***
Снова предлагаю Вам смотреть в контексте приводимые Вами отрывки. Вы легко заметите, что Иисус начал рассказывать притчи в 15 главе. Вам должно быть известно, что деление на главы это уже явление ближе к современности. Лука Евангелие на главы не делил. И по всему видно, что главы 15 и 16 – это не разные даты календаря.
Так что, Дмитрий Владимирович, это притча все же.
Далее:
***Господь… низводит в преисподнюю и возводит… (I Цар 2, 6)***
Снова нужно видеть контекст. Никто не спорит, что умершие будут воскрешены!
8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; (1 Царств 2)
Настанет такой день. Но и тут далее говорится о двух категориях людей, о двух участях. Будто бы в ответ на Ваше возражение: ***Вы привели слова о «тьме внешней» (Матф. 22, 13), но Иисус не сказал, что брошенный «во тьму внешнюю» останется там навсегда.*** дается и ответ:
9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме ИСЧЕЗАЮТ; (1 Царств 2)
Думаю, это понятно предельно… исчезают - это значит пропадают навсегда.
Далее: отрывок Матфея 5:25, 26 мне лично, не понятно, каким образом Вы вычленили, что там говорится о сроках? Если уж и сопрягать эту метафору с участью осужденного на Божьем суде, то уместнее сказать не о сроках, а о размерах (кодрант – это не единица измерения времени). А все – это значит все.
Во всяком случае, есть места в Библии, где не двусмысленно говорится об участи и нужны столь же ясные контр аргументы для опровержения. Иначе не понятно.
Далее:
***…Имея все усердие писать вам об общем спасении,... (Иуд. 1, 3)***
Чуть раньше надо было начать цитировать. Там есть обращение, к кому апостол говорит: к возлюбленным, которые освещены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом. Для них, кто записан в книге жизни, как это говорится в Откровении, и будет всеобщее спасение. В день, когда явится Господь. Все правильно. Как правильно и то, что будет и другая категория, которые отправятся за сатаной в озеро огненное, во тьму внешнюю, где будет смерть вторая, чему были в пример Содом и Гоморра. Смотрим в контексте.
Далее:
Вы приводите стих
***…Не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание... (Ис. 57, 16)***
Но если мы будем рассматривать чуть шире, чем Вы выхватили, то видна опять таки разная участь у разных категорий людей. Стихом выше мы видим к кому гнев будет не вечен:
15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. (Исаия 57)
Еще выше описываются ужасные преступления. И Бог может простить любой, самый ужасный грех тем, кто смирится перед Богом. Вы, конечно, можете сказать, что это смирение может произойти в пламене ада. Но не спешите, заканчивается глава так:
20 А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. 21 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. (Исаия 57)
О таких говорил Иисус, что не будет им прощения не в сем веке, ни в будущем. (Мф 12 31 Лк 12 10)
Вот это, о чем говорит Библия, предельно понятно…
. . :
Уважаемый Владимир!
Вы совершенно правы — сказано: «Нечестивые Царство Божие не наследуют». В состоянии нечестия его невозможно наследовать по двум причинам. Во-первых, «Царство Божие внутри вас есть», а внутри нечестивых его быть не может. Во-вторых, наследуют владение отца — его дети, нечестивые же не признают Отца Небесного своим Отцом, ибо не рождены от Него по духу — им, по словам Учителя, «должно родиться свыше» и уподобиться Богу, Который «есть любовь». Иначе они совсем на Него не похожи — а какой же сын полностью лишён сходства с отцом?!..
Но заметьте, что далее сказано: «…Такими были некоторые из вас…» И следуют слова об их очищении, омовении, прощении…
Итак, сделаем, наконец, ясный вывод: нечестивые до тех пор не наследуют Царство, покуда пребывают в своём нечестии. Покаявшись же и очистившись — наследуют Царство!
Остаётся только вопрос о возможности очищения и покаяния после смерти тела. Вот им понемногу и займёмся, следуя за Вашими контраргументами.
Рассказ Учителя о богаче и Лазаре Вы считаете притчей. Обратите внимание на то, что в своих притчах Иисус говорит только о вещах и событиях реальных, возможных, общеизвестных — о земледельческих трудах, торговле, рыболовстве и т. п. Он нигде не приводит никаких фантастических, сказочных и тому подобных сравнений и уподоблений. Делаем вывод: в «притче» о богаче и Лазаре речь также должна вестись о реальности, в данном случае — «потусторонней», но доступной по опыту тем, кто её после физической смерти переживает. Следовательно, реально существуют и ад, и «лоно Авраамово», то есть рай.
«Низводит в преисподнюю и возводит». Если бы речь шла о единичном событии — грядущем воскресении мёртвых на Страшном суде, то, очевидно, было бы употреблено будущее время — «возведёт». А здесь — настоящее!!! Вся песнь Анны повествует о повторяющихся событиях («обедняет», «обогащает» и т. п.). Следовательно, «возведение из преисподней» — факт не только будущей истории, но и нынешней, событие, свершающееся часто. А именно: отбыв в преисподней наказание по принципу «мера за меру», душа возводится из неё и освобождается от мучений!..
То же относится и к словам этой Песни: «Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего… престол славы даёт им в наследие». Всё это — в настоящем времени! Теперь — о выражении: «Беззаконные во тьме исчезают». Когда мы говорим: «Наш собеседник удалился и исчез во тьме», — мы подразумеваем, что он исчез из виду, то есть скрылся от нашего взгляда. Тьма «поглотила» его, он перестал для нас быть видимым. Однако мы не сомневаемся, что в самой-то этой «тьме» наш собеседник не «растворился»! Примените это к рассматриваемому — «во тьме исчезают»: есть ли разница в смысле?..
…В Евангелии от Матфея говорится:
…Не выйдешь оттуда, пока не отдашь последнего кодранта. (Матф. 5, 25–26)
Если бы было сказано — «не выйдет никогда», это свидетельствовало бы о вечности адских мук (символизируемых темницей — ср. «темница духов»), или же об «окончательной смерти» души. Однако же выражение «покуда не отдаст» ясно указывает как на «расплату» — страдания за совершённое зло, так и на ограниченный срок этих страданий («покуда не…»).
Об «общем спасении» в Послании Иуды: сравните с выражениями: «умер в своё время для спасения всех», «во Христе все оживут», «чтобы всех помиловать» — и т. п., о чём подробнее мы уже говорили.
Что касается Содома и Гоморры, — о них Учитель сказал, что им «отраднее будет в день суда», чем некоторым другим городам. Почему, спросим? Не потому ли, что они уже получили своё наказание, которое, как мы свидетельствуем, в любом случае имеет конечный, ограниченный характер, соответствуя Божьей справедливости и милости?!..
Слова же Исайи:
…Не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание. (Ис. 57, 16),
— имеют, несомненно, абсолютный, а по отношению ко всем наказаниям, исходящим от Бога, — также и догматический смысл. Он не желает, чтобы «дух и всякое дыхание» не только уничтожились, но даже и изнемогли! Ведь «Бог есть любовь». Приписывают Ему желание уничтожить навсегда «дух и дыхание» — те, кто утверждает, что подавляющее большинство сотворённых Им душ Он на последнем суде навсегда погубит. А говорят, что Он вечно будет держать в «изнеможении» (страдании) то самое большинство душ — сторонники учения о «вечном аде».
А нечестивые — как море взволнованное... Нет мира нечестивым... (Ис. 57, 20–21)
И снова скажем: здесь, как и в прочих местах, говорится о воздаянии нечестивым только до тех пор, пока они пребывают в нечестии.
Нечестие — не постоянная характеристика духа, но описание его состояния, которое может измениться. Ведь есть грех, который «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Матф. 12, 32). Понятно, что некоторые грехи «в сем веке» прощаются (то есть за них не карают), а некоторые — нет. Из сопоставления очевидно, что и в «будущем веке» некоторые грехи прощаются, а некоторые — нет! Иначе не было бы сказано, что определённый грех — «не простится в «будущем [веке]». Что следует за «непрощением» в «веке сем»? — Наказание! А что — за «непрощением» в «веке будущем»? — Разумеется, тоже наказание! Где оно осуществляется? — В геенне, преисподней, аду! Вечно ли длится? — Ответ на это содержится во всей нашей с Вами переписке!.. — Д. Щ.