Уважаемый Дмитрий Владимирович, вопрос о существовании загробного мира не внесет никакой ясности в подтверждение тезиса "все спасутся". Даже притча о Богаче и Лазаре, что является вообще-то иносказанием, говорит, что между богачом и Лазарем лежит пропасть, которую невозможно преодолеть. И богач для предупреждения, чтобы кто не повторил его участь, просил упредить живых(!), дабы они своевременно могли избежать ее.
***…Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Римл. 11, 32)
Если не все будут помилованы, то и не все были в непослушании: здесь дважды употреблено одно и то же слово — всех!***
А это место, как и любое другое открывает своей смысл только в контексте. Думаю, вы согласны с таким подходом исследования. И речь там шла не обо всех людях живших когда либо на земле, но Павел в этом месте говорил, что народ Божий приткнувшийся дал ход распространению Евангелия для язычников. Некогда враги Божьи заняли место избранного народа. Иисус говорил об этом в Своей притче, где хозяин пира зазывал на пустые места всех проходящих на дорогах.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не
были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный
пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и
злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. (От Матфея 22)
Но и там, далее в притче, Господь показывает, что не переодетый по достоинству будет выгнан с пира:
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека,
одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он
же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и
бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; (От Матфея 22)
Увы, Дмитрий Владимирович, этимология слов может дает представление о шеоле, что можно оспорить, если бы был полноценный форум, но не дает подтверждение тезису "спасутся все"
. . :
Уважаемый Владимир!
Рассказ Иисуса Христа о богаче и Лазаре в Писании нигде не назван «притчей» — см.:
Некоторый человек был богат... (Лук. 16, 19)
К тому же в притчах Иисус нигде не называет имён действующих лиц, здесь же мы видим человека по имени Лазарь. Поэтому рассказ, скорее всего, относится к реальному событию, а не «является иносказанием». Что касается пропасти между спасёнными и осуждёнными, о ней ясно сказано (Лук. 16, 26), однако ни слова не говорится о её вечности. Напротив, описание: «Хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» — дано в настоящем времени, то есть фиксирует нынешнюю, но не будущую ситуацию. В будущем это положение может измениться:
Господь… низводит в преисподнюю и возводит… (I Цар 2, 6)
Неужели всё, описанное в Библии, имеет вечный характер (например, пребывание Даниила во львином рву)? Откуда же тогда мнение, что пропасть утверждена между раем и адом навсегда? Ведь сказано — «не переходят», но не сказано — «никогда не перейдут»!
Вы привели слова о «тьме внешней» (Матф. 22, 13), но Иисус не сказал, что брошенный «во тьму внешнюю» останется там навсегда. Напротив, претерпев наказание, он сможет получить новую возможность для исправления. Это следует с полной ясностью из слов:
…Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф. 7, 2)
Человек получает наказание соразмерно своим грехам — не больше и не меньше («такой же мерой»). Конечно, вечное наказание не сопоставимо с временной сутью земных грехов. Но точно так же не сопоставима с земной виной — и вечная смерть, уничтожение души, «вычёркивание из бытия».
Мы читаем, что из «темницы» (ада) согрешивший не выйдет, пока не отдаст «до последнего кодранта» (Матф. 5, 25, 26), то есть — пока не избудет всех грехов через страдание. Так что — наказание в аду имеет свои сроки!
Что касается всеобщего спасения (в конце веков, после того как каждый получит воздаяние за грехи!), — то о нём пишет апостол Иуда:
…Имея все усердие писать вам об общем спасении,... (Иуд. 1, 3)
Через Исайю Сам Господь ясно обещает:
…Не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание... (Ис. 57, 16)
Итак, вечного гнева, то есть вечных мук, не будет. Но разве уничтожение души навеки это не «вечный гнев» на неё? Бог даже не хочет, чтобы «изнемог» дух пред Ним; следовательно, Он тем менее желает, чтобы дух был совсем и навсегда уничтожен, а дыхание — навеки прекращено. Куда уж яснее?!.. — Д. Щ.