Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Будьте как дети 27.05.2009 Vladimir
 Мир Вам! Дорогой Дмитрий Владимирович. Иисус Христос в Мф. 18,1-6 говорит , что нужно стать ка дети. Как известно дети по своей природе эгоистичны, неспособны ещё отдавать, а больше принимают. Ясно , что верующий должен принимать в себя Слово Божье ,дабы потом научится отдавать, жить жертвенной жизнью подражая Христу.Можно много об этом сказать. Иисус преподаёт ученикам урок смирения , не возвышатся об этом он говорит и у Лк 14,11 и др. подобных местах Писания. Ученики Христа в 1 ст. 18 гл . чем то напоминают детей споря кто больший в Царстве Божьем . Иисус берёт дитя и ставит среди них и произносит знаменитые слова. Понятно , что ребёнок меньше их ростом и разумом ,это конечно яркий пример как не возвышатся над другими , ну ещё многое можно взять в пример от детей . тема обширная.Хотелось бы чтобы вы её развили. очень интересны сихи 5 и 6 .Что подразумевал Христос под принятием ребёнка во имя Его срвнивая дитя с верующим т.е. обращающимся, или он имел ввиду буквально детей .хотя неисключается и буквальный смысл этих стихов. И о каком соблазне идёт речь , что даже лучшебы потопили того человека который соблазнит одного из малых сих. Прокомментируйте пожалуйста эти стихи в контексте с 1 по 6 + если можно с паралельными местами Евангелия. Спасибо! Поздравляю вас, всех ваших близких и сотрудников сайта с приближающимся праздником Шавуот ,желаю всем крепкого здоровья и радости в Духе Святом . Благодорю Бога что вы есть.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир Юхневич!

Из сопоставления Матф. 18, 6 с Марк. 9, 42 следует, что под «малыми сими» подразумеваются не только дети, но и все верующие:

…Соблазнит… верующих в Меня… (Матф. 18, 6)

А из этого следует, что и слова о «принятии» ребёнка распространяется на любого верующего, чья душа чиста, искренна — и, может быть, находится на начальной стадии веры, как у детей (см. разделение верующих на «детей» и «совершенных», то есть взрослых, в Евр. 5, 13, 14). С этой точки зрения, «принять дитя» — значит взять под опеку духовную (а зачастую и материальную) ребёнка, но также и взрослого верующего, нуждающегося в таком попечении, и наставлять его в учении Мессии («примет… во имя Моё»). Что касается «соблазна», то он должен здесь пониматься как желание посеять сомнение в Мессианстве самого Иисуса и в истинности его учения. Соблазнить, то есть пошатнуть в вере или совсем отвести от веры, можно (не дай Бог!) не только ребёнка, но и взрослого. Сам Иисус предупреждает:

…Каким судом судите, таким будете судимы... (Матф. 7, 2)

К чему же «присуждает» соблазнитель в вере — соблазняемого, какое состояние духа у него вызывает? Теряющий веру подобен человеку, на которого взвалили несносную тяжесть — представление о том, что жизнь не имеет смысла и заканчивается полной и окончательной смертью. Эта тяжесть подобна «мельничному жернову на шее». И соблазнённый в вере — погружается полностью в «бурные воды» материальной жизни, духовно «тонет» в суете и пороке («глубине морской»). Вот почему и наказание соблазнителю — «утопление с жерновом на шее», то есть — «мера за меру». — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |