Мир Вам! Дорогой Дмитрий Владимирович. Иисус Христос в Мф. 18,1-6 говорит , что нужно стать ка дети. Как известно дети по своей природе эгоистичны, неспособны ещё отдавать, а больше принимают. Ясно , что верующий должен принимать в себя Слово Божье ,дабы потом научится отдавать, жить жертвенной жизнью подражая Христу.Можно много об этом сказать. Иисус преподаёт ученикам урок смирения , не возвышатся об этом он говорит и у Лк 14,11 и др. подобных местах Писания. Ученики Христа в 1 ст. 18 гл . чем то напоминают детей споря кто больший в Царстве Божьем . Иисус берёт дитя и ставит среди них и произносит знаменитые слова. Понятно , что ребёнок меньше их ростом и разумом ,это конечно яркий пример как не возвышатся над другими , ну ещё многое можно взять в пример от детей . тема обширная.Хотелось бы чтобы вы её развили. очень интересны сихи 5 и 6 .Что подразумевал Христос под принятием ребёнка во имя Его срвнивая дитя с верующим т.е. обращающимся, или он имел ввиду буквально детей .хотя неисключается и буквальный смысл этих стихов. И о каком соблазне идёт речь , что даже лучшебы потопили того человека который соблазнит одного из малых сих. Прокомментируйте пожалуйста эти стихи в контексте с 1 по 6 + если можно с паралельными местами Евангелия. Спасибо! Поздравляю вас, всех ваших близких и сотрудников сайта с приближающимся праздником Шавуот ,желаю всем крепкого здоровья и радости в Духе Святом . Благодорю Бога что вы есть.
. . :
Уважаемый Владимир Юхневич!
Из сопоставления Матф. 18, 6 с Марк. 9, 42 следует, что под «малыми сими» подразумеваются не только дети, но и все верующие:
…Соблазнит… верующих в Меня… (Матф. 18, 6)
А из этого следует, что и слова о «принятии» ребёнка распространяется на любого верующего, чья душа чиста, искренна — и, может быть, находится на начальной стадии веры, как у детей (см. разделение верующих на «детей» и «совершенных», то есть взрослых, в Евр. 5, 13, 14). С этой точки зрения, «принять дитя» — значит взять под опеку духовную (а зачастую и материальную) ребёнка, но также и взрослого верующего, нуждающегося в таком попечении, и наставлять его в учении Мессии («примет… во имя Моё»). Что касается «соблазна», то он должен здесь пониматься как желание посеять сомнение в Мессианстве самого Иисуса и в истинности его учения. Соблазнить, то есть пошатнуть в вере или совсем отвести от веры, можно (не дай Бог!) не только ребёнка, но и взрослого. Сам Иисус предупреждает:
…Каким судом судите, таким будете судимы... (Матф. 7, 2)
К чему же «присуждает» соблазнитель в вере — соблазняемого, какое состояние духа у него вызывает? Теряющий веру подобен человеку, на которого взвалили несносную тяжесть — представление о том, что жизнь не имеет смысла и заканчивается полной и окончательной смертью. Эта тяжесть подобна «мельничному жернову на шее». И соблазнённый в вере — погружается полностью в «бурные воды» материальной жизни, духовно «тонет» в суете и пороке («глубине морской»). Вот почему и наказание соблазнителю — «утопление с жерновом на шее», то есть — «мера за меру». — Д. Щ.