Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Своевременную тему раскрыл Вам Г-сподь: все спасутся. Если верно развить эту тему используя всё Писание, можно многих людей освободить от соблазна "я грешен, нет мне прощения, всё равно погибну". Легко говорить "погибну" и всё... А если не погибнешь никогда, но пройдёшь такую "чистку", что мало не покажется, тогда задумаешься, стоит ли служить Творцу и быть у Него в послушании. Не лучше ли, пока жив, уменьшить тяготы очищения.
Вопрос: кого в новозаветних книгах символизирует "козел, отправленный к азазелю"?
. . :
Уважаемый Виктор!
Действительно, Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (II Пет. 3, 9). А если Он, Всемогущий, не желает, может ли кто противостать Его воле?! Другое дело, что к покаянию Он приводит души разными путями, — кого-то и через муки ада:
О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня… пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!.. Во все дни определенного мне времени я ожидал бы… И Ты закрыл бы вину мою. (Иов. 14, 13–17)
Так говорит Писание об избывании вины через заключение в аду…
Что касается козла «для Азазела» (в Cинодальном переводе — «для отпущения» — Лев. 16, 8, 10), на которого в День очищения возлагались грехи всего народа (там же, 21–22) и который затем низвергался со скалы в пустыне, то он символизирует виновника зла, «обольщающего всю вселенную», который низвергается с неба (Откр. 12, 9–10; Лук. 10, 18). — Д. Щ.