Скажу то, что говорит слово Божье!
Утверждение "все спасутся" в корне не верно, потому что Павел говорит, неправедные Царства НЕ наследуют. И призывает не обманываться! Все рассуждения, а можно ли покаяться укладываются только до того великого дня, пока Христос не явится или до смерти человека. А во второй раз, как известно, Господь придет не для милости, а для суда.
Праведными становятся люди не сами по себе, а в результате прощения, которое без Крови не бывает. Я согласен, что при жизни люди имеют возможность покаяться и быть прощенными ради Христа. И всякий грех Бог простит, только грех хулы на Духа Святого не проститься, как сказано, не в этом веке, ни в будущем. Да и покаяться как может человек, если есть Псалом 145:4 (в тот день исчезают ВСЕ помышления его)? Если после смерти возможно посмертное покаяние, то как быть с этим: Екк. 9:4,5,6,10? Как он может покаяться, если у него нет НИКАКИХ помышлений? Далее Псалом 6:6. Исаия 38:18-19.
Библия ясно учит, что будет жизнь вечная для спасенных. Очевидно, что спасутся не все. Очевидно, что НЕ спасенные – это те же люди, кто не наследует Царство, кто отверг Духа Святого, через Который Бог обличает и наставляет на путь истины. Это те, кто вместе с сатаной будет брошен в озеро огненное и сгорят там - это смерть вторая. Может быть, и сатана тогда будет переплавлен? Кто же тогда, исходя из тезиса "спасутся все" идет широкими вратами и пространным путем? Напрасно "пугает" нас апостол и Господь, что якобы есть смерть? Слышал это, еще в Эдеме эта философия возникла.
. . :
Уважаемый Владимир!
…Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Римл. 11, 32)
Если не все будут помилованы, то и не все были в непослушании: здесь дважды употреблено одно и то же слово — всех! Поэтому утверждение «все будут помилованы» — непреложно, оно содержится в слове Божием!
Теперь вернемся к состоянию духа после смерти тела:
Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. (Пс. 145, 4)
Здесь употреблено древнееврейское слово «эштонотав» — «замыслы его» (от глагола «ашат» — «замышлять», «намереваться»). Когда человек умирает физически, становятся невыполнимы все замыслы, намерения его относительно земного мира. Но это не значит, что сам процессмышления прекращается. После смерти продолжают мыслить пророк Самуил (I Цар; 28, 11–19), праматерь Рахиль (Иер. 31, 15–16; Матф. 2, 17–18;), праотец Ефрем (Иер. 31, 18–20), праотец Авраам (Лук. 16, 25, 26, 29, 31), осуждённый в аду богач (там же, 23, 24, 27, 28, 30), языческие цари в преисподней (Ис. 14, 9–11) — и все без исключения люди вообще.
Обратимся к Еккл. 9, 4, 5, 6, 10: здесь под «мёртвыми» разумеются не физически умершие, а нечестивые — «духовно мёртвые»; ср. Матф. 8, 22:
…Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф. 8, 22)
Из чего это видно? С начала 9-й главы Книги Екклесиаст говорится о «праведных и мудрых»:
На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их — в руке Божией… (Еккл. 9, 1)
Итак, глава посвящена исследованию о праведных и мудрых, а не о живых и мёртвых в физическом смысле:
…Одна участь праведнику и нечестивому… как добродетельному, так и грешнику... (Еккл. 9, 2)
(Какая участь — мы узнаём только в конце книги:
…Ибо всякое дело Бог приведет на суд... хорошо ли оно, или худо. (Еккл. 12, 14))
От «праведников и нечестивых» текст переходит к «живым и мёртвым» (ст. 3–5), из чего видно, что «живыми» здесь именуются праведники, а «мёртвыми» — нечестивые. Иначе нарушается смысловая связь между началом и продолжением главы. Поэтому ст. 4:
Кто находится между живыми, тому есть еще надежда... (Еккл. 9, 4)
— следует понимать в отношении праведников («живых»): ср. слова того же царя Соломона:
Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет. (Прит. 10, 28)
Древнееврейский оригинал Еккл. 9, 4 содержит глагол «йевухар» — «кто будет избран» («приобщён по избранию» к живым) — в Синодальном переводе «находится между живыми»; приобщается же «по избранию» человек именно к праведникам, а не к физически живым. Отсюда понятны выражения «мёртвые ничего не знают», поскольку от нечестивых сокрыты определения Божии (ст. 5); «в шеоле (царстве мёртвых, а не «в могиле», как в Синодальном переводе)… нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (ст. 10); но ведь в шеол (преисподнюю) попадают нечестивые, а не просто умершие… Что же касается темы посмертного состояния человека, в Книге Екклесиаста она выражена ясно:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. (Еккл. 12, 7)
Сам царь Соломон в другом месте (Прит. 20, 27) сообщает, что дух человека «испытывает все глубины сердца», т. е. мыслит (ибо «испытывать», т. е. исследовать, неразумное начало не может). Следовательно, дух, возвращающийся к Богу, есть дух мыслящий. Апостол Павел тоже подтверждает, что дух человека является мыслящим («знает, что в человеке» — I Кор. 2, 11). Потому же и в псалме сказано:
…Во гробе [древнееврейское «в шеоле», т. е. «в преисподней»] кто будет славить Тебя? (Пс. 6, 6)
Одно из наказаний, постигающих грешников в преисподней, — забвение о Боге и Его милости и невозможность славить Его. Там они испытывают мучения, а отнюдь не восторг Богопознания или радость молитвы (Ис. 14, 11; Марк. 9, 43–48).
То же говорит и Исайя:
«…Ибо не преисподняя славит Тебя…
Живой, только живой прославит Тебя.…» (Ис. 38, 18–19)
Под «живым» подразумевается как раз тот, кто славит Бога, т. е. — идущий путём праведности. В другом месте тот же пророк наглядно описывает преисподнюю и муки в ней (Ис. 14, 9–20). — Д. Щ.
От Редакции сайта:
Уважаемый Владимир!
Более подробно эта тема раскрыта в лекциях «Тема спасения в Ветхом Завете», «Тема спасения в Новом Завете», «Спасение рода Адама», вошедших в цикл бесед Д. В. Щедровицкого «Тема спасения и Закон Моисеев в Ветхом и Новом Заветах».