Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Спасутся все? 3 07.05.2009 Владимир
 ***Что Вы скажете на это?***

Скажу то, что говорит слово Божье!
Утверждение "все спасутся" в корне не верно, потому что Павел говорит, неправедные Царства НЕ наследуют. И призывает не обманываться! Все рассуждения, а можно ли покаяться укладываются только до того великого дня, пока Христос не явится или до смерти человека. А во второй раз, как известно, Господь придет не для милости, а для суда.
Праведными становятся люди не сами по себе, а в результате прощения, которое без Крови не бывает. Я согласен, что при жизни люди имеют возможность покаяться и быть прощенными ради Христа. И всякий грех Бог простит, только грех хулы на Духа Святого не проститься, как сказано, не в этом веке, ни в будущем. Да и покаяться как может человек, если есть Псалом 145:4 (в тот день исчезают ВСЕ помышления его)? Если после смерти возможно посмертное покаяние, то как быть с этим: Екк. 9:4,5,6,10? Как он может покаяться, если у него нет НИКАКИХ помышлений? Далее Псалом 6:6. Исаия 38:18-19.
Библия ясно учит, что будет жизнь вечная для спасенных. Очевидно, что спасутся не все. Очевидно, что НЕ спасенные – это те же люди, кто не наследует Царство, кто отверг Духа Святого, через Который Бог обличает и наставляет на путь истины. Это те, кто вместе с сатаной будет брошен в озеро огненное и сгорят там - это смерть вторая. Может быть, и сатана тогда будет переплавлен? Кто же тогда, исходя из тезиса "спасутся все" идет широкими вратами и пространным путем? Напрасно "пугает" нас апостол и Господь, что якобы есть смерть? Слышал это, еще в Эдеме эта философия возникла.

. . :
Уважаемый Владимир!

Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Римл. 11, 32)

Если не все будут помилованы, то и не все были в непослушании: здесь дважды употреблено одно и то же слово — всех! Поэтому утверждение «все будут помилованы» — непреложно, оно содержится в слове Божием!
Теперь вернемся к состоянию духа после смерти тела:

Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. (Пс. 145, 4)

Здесь употреблено древнееврейское слово «эштонотав» — «замыслы его» (от глагола «ашат» — «замышлять», «намереваться»). Когда человек умирает физически, становятся невыполнимы все замыслы, намерения его относительно земного мира. Но это не значит, что сам процесс мышления прекращается. После смерти продолжают мыслить пророк Самуил (I Цар; 28, 11–19), праматерь Рахиль (Иер. 31, 15–16; Матф. 2, 17–18;), праотец Ефрем (Иер. 31, 18–20), праотец Авраам (Лук. 16, 25, 26, 29, 31), осуждённый в аду богач (там же, 23, 24, 27, 28, 30), языческие цари в преисподней (Ис. 14, 9–11) — и все без исключения люди вообще.
Обратимся к Еккл. 9, 4, 5, 6, 10: здесь под «мёртвыми» разумеются не физически умершие, а нечестивые — «духовно мёртвые»; ср. Матф. 8, 22:

…Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф. 8, 22)

Из чего это видно? С начала 9-й главы Книги Екклесиаст говорится о «праведных и мудрых»:

На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их — в руке Божией… (Еккл. 9, 1)

Итак, глава посвящена исследованию о праведных и мудрых, а не о живых и мёртвых в физическом смысле:

…Одна участь праведнику и нечестивомукак добродетельному, так и грешнику... (Еккл. 9, 2)

(Какая участь — мы узнаём только в конце книги:

…Ибо всякое дело Бог приведет на суд... хорошо ли оно, или худо. (Еккл. 12, 14))

От «праведников и нечестивых» текст переходит к «живым и мёртвым» (ст. 3–5), из чего видно, что «живыми» здесь именуются праведники, а «мёртвыми» — нечестивые. Иначе нарушается смысловая связь между началом и продолжением главы. Поэтому ст. 4:

Кто находится между живыми, тому есть еще надежда... (Еккл. 9, 4)

— следует понимать в отношении праведников («живых»): ср. слова того же царя Соломона:

Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет. (Прит. 10, 28)

Древнееврейский оригинал Еккл. 9, 4 содержит глагол «йевухар» — «кто будет избран» («приобщён по избранию» к живым) — в Синодальном переводе «находится между живыми»; приобщается же «по избранию» человек именно к праведникам, а не к физически живым. Отсюда понятны выражения «мёртвые ничего не знают», поскольку от нечестивых сокрыты определения Божии (ст. 5); «в шеоле (царстве мёртвых, а не «в могиле», как в Синодальном переводе)… нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (ст. 10); но ведь в шеол (преисподнюю) попадают нечестивые, а не просто умершие… Что же касается темы посмертного состояния человека, в Книге Екклесиаста она выражена ясно:

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. (Еккл. 12, 7)

Сам царь Соломон в другом месте (Прит. 20, 27) сообщает, что дух человека «испытывает все глубины сердца», т. е. мыслит (ибо «испытывать», т. е. исследовать, неразумное начало не может). Следовательно, дух, возвращающийся к Богу, есть дух мыслящий. Апостол Павел тоже подтверждает, что дух человека является мыслящимзнает, что в человеке» — I Кор. 2, 11). Потому же и в псалме сказано:

…Во гробе [древнееврейское «в шеоле», т. е. «в преисподней»] кто будет славить Тебя? (Пс. 6, 6)

Одно из наказаний, постигающих грешников в преисподней, — забвение о Боге и Его милости и невозможность славить Его. Там они испытывают мучения, а отнюдь не восторг Богопознания или радость молитвы (Ис. 14, 11; Марк. 9, 43–48).
То же говорит и Исайя:

«…Ибо не преисподняя славит Тебя…    
    Живой, только живой прославит Тебя.…» (Ис. 38, 18–19)


Под «живым» подразумевается как раз тот, кто славит Бога, т. е. — идущий путём праведности. В другом месте тот же пророк наглядно описывает преисподнюю и муки в ней (Ис. 14, 9–20). — Д. Щ.

От Редакции сайта:
Уважаемый Владимир!
Более подробно эта тема раскрыта в лекциях «Тема спасения в Ветхом Завете», «Тема спасения в Новом Завете», «Спасение рода Адама», вошедших в цикл бесед Д. В. Щедровицкого «Тема спасения и Закон Моисеев в Ветхом и Новом Заветах».


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |