Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Спасение 20.04.2009 Ярослав
 Добрый день! Прослушал Вашу лекцию на тему спасения. В контексте Вашей лекции:

2-е Тимофею, глава 1:9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен

К Титу, глава 3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом

Прокомментируйте пжлст эти стихи. Спсб

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Писание различает «спасение вечное»:

Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. (Ис. 45, 17)

— и «спасение от грехов»:

… И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф. 1, 21)
…Дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их… (Лук. 1, 77)

Как видно из приведённых цитат, Мессия приносит своей жертвой именно «спасение от грехов», открывая этим для каждого верующего путь ко «спасению вечному». Он сам так и сказал:

…Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление [т. е. для прощения] грехов. (Матф. 26, 28)

Если бы Мессия сразу спасал своей жертвой «спасением вечным», не требуя от человека никаких усилий, — не было бы сказано:

…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2, 12);

в греческом тексте здесь — глагол «катерѓадзесте» — «приобретайте», «зарабатывайте», в Синодальном переводе — «совершайте». Зачем же «нарабатывать», «совершать» то, что уже однажды и навсегда «совершено»?! К чему «страх и трепет» там, где спасение окончательно и безусловно?! Но в том-то и весь пафос Нового Завета, что «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11, 12). Иначе говоря, своей жертвой Мессия искупает прежние грехи человека — и открывает пред ним возможность идти путём, указанным Богом для достижения «спасения вечного». А если это спасение вечное уже обеспечено «автоматически», для чего же апостолы во всех посланиях предостерегают верующих от зла?
Вот, в том же Втором Послании к Тимофею, на которое Вы ссылаетесь, апостол Павел учит:

Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. (II Тим. 2, 5),

— здесь жизнь верующего уподобляется подвигу воина, который не получит награды, если не будет соблюдать закон («незаконно»); так и верующий не получит спасения вечного, если не будет следовать Закону, заповедям Божиим… И в Послании к Титу, на которое Вы также ссылаетесь, говорится о Мессии:

…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит. 2, 14)

Жертва Мессии очищает от греха (=беззакония), а в дальнейшем от спасаемого требуются добрые дела.
В свете сказанного спросим: о каком именно спасении сказано дважды в приведённых Вами местах: «спасшего нас» (Тит. 1, 9) и «Он спас нас» (Тит. 3, 5)? О «спасении вечном» — или только о «спасении от грехов»? Несомненно — здесь говорится о «спасении от грехов», «соделанных прежде» (Римл. 3, 25). И апостол Пётр учит, что уверовавшим необходимо «возрасти во спасение» (I Пётр. 2, 2). А зачем же «возрастать» тем, кто уже полностью и навсегда спасён «спасением вечным»?!
Так что Писания не учат о «спасении без усилий», но «могут умудрить тебя во спасение верою…» (II Тим. 3, 15). — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |