Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Поздравляю Вас с праздником Пасхи Г-сподней.
Желаю Вам победы над всем тем, что Вам в себе не нравится. А также крепкого здоровья и долгих продуктивных и плодотворных лет жизни.
Среди верующих пока нет единства в дне Пасхи.
Иисус преподал вечерю ученикам с 13-го на 14-е нисана и заповедал им делать то же в Его воспоминание. В эту ночь Он был взят на заклание и днём в 15 ч умер (и не умер), став Пасхою за нас с 15 нисана отменив жертвы животных. Песах по слову Б-жьему - в ночь с 14-го на 15-е нисана. Именно в эту ночь надо бодрствовать и молиться. Но Иисус молился за день раньше и учеников обличал за то, чо они спали. Помогите разобраться, когда и что праздновать.
. . :
Уважаемый Виктор!
Ясно говорится, что Иисус с учениками вкушал Пасху (Матф. 26, 17–19 и параллельные места). Следовательно, был и у них пасхальный агнец, маца и горькие травы. Именно объясняя смысл пасхального агнца как своего прообраза, Учитель повелел вспоминать свои жертвенные страдания тогда же, когда вкушают агнца, и открыл смысл преломляемой мацы и выпиваемого вина как поминальной трапезы в память своей мученической смерти:
…Сие творите в Мое воспоминание... (Лук. 22, 19–20),
ср. у Иеремии:
И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их. (Иер. 16, 7)
Это — прямое свидетельство символического отождествления Мессии с пасхальным агнцем (Иоан. 1, 29). Участвуя в Пасхальной трапезе, мы «смерть Господню возвещаем, пока он придёт» — I Кор. 11, 26). «Хлеб сей» — пасхальная маца (афикоман), «чаша сия» — пасхальное вино («пятая чаша») — I Кор. 11, 27.
Но ведь не мог же Иисус в одно и то же время и праздновать Пасху — и быть жертвенным Агнцем! Поскольку же в тот год Песах у ессеев («сынов света» — Иоан. 12, 36; Еф. 5, 8; I Фес. 5, 8) наступал на день раньше, чем у фарисеев (первый день месяца можно отмечать и в отсутствие Луны, и при появлении нового серпа — ср. Матф. 26, 19: «приготовили пасху» — с Иоан. 19, 14: «тогда была пятница [день приготовления — «параскеуэ»] пред Пасхою»), — то, отпраздновав Пасху по ессейскому календарю, Иисус стал «жертвенным Агнцем» по календарю фарисейскому. При этом, конечно, никакого нового «дня воспоминания» он не ввёл, но заповедал воспоминание о нём в Пасхальную вечерю — «седер»… — Д. Щ.