Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

песах 08.04.2009 Виктор, Кривой Рог
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Поздравляю Вас с праздником Пасхи Г-сподней.
Желаю Вам победы над всем тем, что Вам в себе не нравится. А также крепкого здоровья и долгих продуктивных и плодотворных лет жизни.
Среди верующих пока нет единства в дне Пасхи.
Иисус преподал вечерю ученикам с 13-го на 14-е нисана и заповедал им делать то же в Его воспоминание. В эту ночь Он был взят на заклание и днём в 15 ч умер (и не умер), став Пасхою за нас с 15 нисана отменив жертвы животных. Песах по слову Б-жьему - в ночь с 14-го на 15-е нисана. Именно в эту ночь надо бодрствовать и молиться. Но Иисус молился за день раньше и учеников обличал за то, чо они спали. Помогите разобраться, когда и что праздновать.

. . :
Уважаемый Виктор!

Ясно говорится, что Иисус с учениками вкушал Пасху (Матф. 26, 17–19 и параллельные места). Следовательно, был и у них пасхальный агнец, маца и горькие травы. Именно объясняя смысл пасхального агнца как своего прообраза, Учитель повелел вспоминать свои жертвенные страдания тогда же, когда вкушают агнца, и открыл смысл преломляемой мацы и выпиваемого вина как поминальной трапезы в память своей мученической смерти:

…Сие творите в Мое воспоминание... (Лук. 22, 19–20),

ср. у Иеремии:

И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их. (Иер. 16, 7)

Это — прямое свидетельство символического отождествления Мессии с пасхальным агнцем (Иоан. 1, 29). Участвуя в Пасхальной трапезе, мы «смерть Господню возвещаем, пока он придёт» — I Кор. 11, 26). «Хлеб сей» — пасхальная маца (афикоман), «чаша сия» — пасхальное вино («пятая чаша») — I Кор. 11, 27.
Но ведь не мог же Иисус в одно и то же время и праздновать Пасху — и быть жертвенным Агнцем! Поскольку же в тот год Песах у ессеев («сынов света» — Иоан. 12, 36; Еф. 5, 8; I Фес. 5, 8) наступал на день раньше, чем у фарисеев (первый день месяца можно отмечать и в отсутствие Луны, и при появлении нового серпа — ср. Матф. 26, 19: «приготовили пасху» — с Иоан. 19, 14: «тогда была пятница [день приготовления — «параскеуэ»] пред Пасхою»), — то, отпраздновав Пасху по ессейскому календарю, Иисус стал «жертвенным Агнцем» по календарю фарисейскому. При этом, конечно, никакого нового «дня воспоминания» он не ввёл, но заповедал воспоминание о нём в Пасхальную вечерю — «седер»… — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |