Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Владимирович!
Благодарю Вас за все ответы и Ваше драгоценное время, употреблённое на вопрошающих.
В беседах с читающими Библию основная тема сводится к вопросу: какие пожелания Г-спода для получения спасения к еврею и к язычнику, и существует ли разница в этом пожелании, проще ли спастись обращающемуся из язычников, чем еврею? Помогите пожалуйста разобраться.
. . :
Уважаемый Виктор!
На Ваш вопрос отвечает апостол Павел, утверждая, что нет различия в положении иудея и язычника по отношению как ко греху, так и ко спасению (Римл. 3, 21–26; 10, 9–13). То же говорит апостол Иоанн, отождествляя жизнь вечную с любовью к братьям, а смерть — с нелюбовью (I Иоан. 3, 14). Конечно, познание Божьего Закона даёт преимущество для усовершенствования в любви к Богу и ближнему, почему апостол Павел напоминает о «великом преимуществе» быть иудеем (Римл. 3, 1–2). Противоположного (как Вы пишете, «проще ли спастись обращающемуся из язычников?») — быть не может: разве Господь для того сделал израильтян «царством священников и народом святым» (Исх. 19, 6), чтобы «затруднить» им путь ко спасению?!.. — Д. Щ.