Уважаемый Дмитрий Владимирович!У меня к вам два вопроса.Что вы думаете о стихах Отк.17;8-11."Здесь ум,имеющий мудрость,семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,и семь царей, из которых пять пали, один есть,и другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой,из числа семи, и пойдет в погибель". Из текста выходит,что Ап.Иоанн жил при шестой Римской империи, седьмая Византия,наша Российская система стала ее преемницей,тоесть восьмой из числа семи. Некогда были произнесены пророческие слова; о павших Риме и Константинополе и третьем возрожденном, Москве,а четвертому не бывать!Тем самым мы стали восьмым?... И другой вопрос. Д.В.получу ли я вашу рецензию на "Восьмую седьмицу пр.Даниила" и "Перевоплощение и день Господень".Ибо время лукаво и необходимо определяться! С уважением И.М.
. . :
Уважаемый Игорь Смольников!
Касательно Откр. 17, 8–11. Если «седьмой царь» — это, как Вы говорите, Византия, то пророчество о том, что «не долго ему быть», не сбылось: ведь Византия просуществовала более тысячи лет — дольше, чем длилась гегемония Вавилона, или Персии, или Греции и Рима… Следовало бы тогда написать — «долго ему быть»!
Но дело в том, что в историческом плане у апостола Иоанна учитываются только те империи, которые властвовали над Святой землёй. В этом плане Византия — прямое продолжение Рима (произошла только смена религии, остальное осталось на своих местах). Поэтому «пятый царь» — это Арабский Халифат, «шестой» — турки, «седьмой» — Великобритания… А если не так, — укажите, пожалуйста, какие именно «пять царей» предшествовали Византии, если она — «шестой царь»?
Что касается присланных Вами текстов, — в них есть интересные толкования, кое-что спорно, некоторые же хронологические исчисления представляются мне непонятными… Хотите ли Вы более подробного анализа? Если да, то на него потребуется время. — Д. Щ.