Уважаемый Дмитрий Владимирович.
В свое время ваша книга "Введение в Ветхий Завет" стала ответом на мои молитвы. Господь, я в этом уверен, дал мне ту пищу, в которой я тогда остро нуждался.
И до сих пор я нахожу в ней ответы. Поэтому неудивительно, что мое понимание Писаний на ней базируется.
Сейчас ищу ответ на такой вопрос. Моих знаний греческого, к сожалению, не достает.
фраза "ради Иудеев", если честно, непонятна.
Я думаю, что большинство христиан проскакивают ее, не вдаваясь особенно в смысл. Ведь с чего-бы "местным иудеям" переживать из-за сына некоего грека? Другое дело, что жена этого грека - еврейка.
Но тогда и фразу надо было Луке строить иначе - "потому что все знали что его мама иудейка". Но у Луки совершенно по другому, да и к тому-же не "ради" а "из-за" иудеев. Насколько я успел выяснить этот перевод более соответствует винительному падежу. Но даже он не снимает того факта, что согласно этому Павел с Тимофеем - еще те лицемеры.
Я, смириться с таким пониманием не могу. Поэтому пытался понять как-то иначе, предположив сначала, что "диа" в винительном можно перевести не как "ради"(кого, чего р.п. в русском), а как "через"(кого, что в.п. в русском), опираясь на грамматику русского языка, естественно.
К сожалению, как мне объяснили, формирование винительного в греческом несколько отлично от русского. Но ведь тогда, получается, что заповедь Павел и Тимофей исполнили не ради Закона, а ради человеков. Что не может являться исполнением заповеди. А ведь против такого подхода к исполнению заповеди сам Павел и выступал. Не мог он на подобном примере внешнего исполнения заповеди разрушать веру своего ученика Тимофея, да и всех нас вместе с ним...
. . :
Уважаемый Олег!
Текст Деян. 16, 3 составляет одно целое со ст. 4, в котором идёт речь о постановлениях Иерусалимского собора (гл. 15). Собор обсуждал отношение к Торе обращающихся из язычников, а не иудеев, для которых её заповеди остаются в силе. Павел отнюдь не «лицемерил», вводя Тимофея в завет Авраамов, а просто подчеркнул этим в глазах иудеев своё понимание принадлежности иудейству: он считал, что полу-иудеи должны соблюдать Тору «по факту рождения». Сама Тора иногда определяет иудейство не только по отцу, но и по матери (см. Лев. 24, 10; I Парал. 2, 34–35). «Ради иудеев» — означает: чтобы показать им правильное понимание данного вопроса. Если бы не эта цель, Павел мог бы обрезать ученика, не разглашая этого публично и не привлекая всеобщего внимания к упущению матери Тимофея (II Тим. 3, 15), которая вовремя не исполнила над сыном этой заповеди (см. Исх. 4, 25–26). — Д. Щ.