Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

о первородном грехе 17.01.2009 Галина
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Господь Вам в помощь в Вашем служении!
Пытаясь уяснить для себя, что же такое человек, я "набрела" на такое представление о грехопадении.
До прародительского греха человек был целостным и простым (в смысле - не составным, не состоящим из частей) и полностью принадлежал области добра. Познанием добра и зла зло вошло внутрь человека, раскололо его на противостоящие друг другу части и породило в нем саму возможность противостояния.
Идея противостояния вышла за пределы внутреннего человека и распространилась на отношения Я - ДРУГОЙ. Человек противопоставил себя всем и начал сравнивать себя с другими. И именно процедура сравнения является источником большинства наших грехов. Глубинный их корень - в неприятии другого, даже ненависти к нему, просто потому, что ОН - не Я, он мешает реализации моей самости.
Подтверждения этому представлению - но только косвенные - я нашла у св.Максима Исаоведника, архим. Софрония Сахарова, митр. Антония Сурожского, о. Иоанна Мейендорфа.
Не могли бы Вы прокомментировать эти мысли? И, может быть, посоветуете, что в этой связи почитать?
С уважением рБ Галина

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Галина!

Изложенная Вами концепция не вполне для меня ясна. Вы говорите: «…Человек был целостным и простым (в смысле — не составным, не состоящим из частей)…» Как это понимать? Что у человека не было частей тела (головы, рук и т. п.)? Или — не было частей духовного состава (духа, души)??? О человеке повествуется, что в нём, по крайней мере, присутствуют «прах земной» — и «дыхание жизни» (Быт. 2, 7). Разве это не «части»? — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |