Прочитал: "Нееврей, который изучает Тору или соблюдает шабат, совершает грех. В чём причина этого запрета? Можно ли учить неевреев некоторым разделам Торы?
Это правило не является выражением дискриминации или нежелания евреев поделиться сокровищем с остальным миром. Это – выражение сущности Торы и уникальной связи Израиля с Творцом." на сайте
http://toldot.ru/rus_gijur.php#11
Так что ж получается: пытаясь чествовать Шаббат - я грешу помаленьку и пытаюсь усовершенствоваться в своем грехе?
. . :
Уважаемый Евгений М.!
«Запрет» каким бы то ни было людям изучать Тору или соблюдать Субботу является сравнительно поздним и чисто человеческим постановлением («заповедью человеческой» — Матф. 15, 9; ср. Ис. 29, 3; Иер. 8, 8). Суббота была благословлена и освящена (Быт. 2, 3) ещё тогда, когда человечество, в лице первой пары людей, не разделялось на народы и языки; уже поэтому, если сынам Израиля соблюдение Субботы вменено в обязанность (Исх. 20, 8–1; 31, 13), то представителям других народов оно, уж, во всяком случае, запрещено быть не может (Ис. 56, 2–7). Оттого и существуют два мотива празднования Субботы: первый, в честь сотворения мира, относящийся, в связи с этим, к любому человеку (Исх. 20, 11), и второй, в честь исхода Израиля из Египта, — и потому особенно важный для евреев (Втор. 5, 15).
Что же касается «запрета» изучать Священное Писание, — он совершенно абсурден, ибо ведь прямо сказано о принятии Слова Божьего всеми народами (Ис. 2, 3; Мих. 4, 2; Ис. 42, 4; Мал. 1, 11), что постепенно и исполняется на протяжении истории: Библия переведена на все почти языки человечества. — Д. Щ.