Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Грешу помаленьку? 12.11.2008 Евгений М.
 Прочитал: "Нееврей, который изучает Тору или соблюдает шабат, совершает грех. В чём причина этого запрета? Можно ли учить неевреев некоторым разделам Торы?
Это правило не является выражением дискриминации или нежелания евреев поделиться сокровищем с остальным миром. Это – выражение сущности Торы и уникальной связи Израиля с Творцом." на сайте
http://toldot.ru/rus_gijur.php#11
Так что ж получается: пытаясь чествовать Шаббат - я грешу помаленьку и пытаюсь усовершенствоваться в своем грехе?

. . :
Уважаемый Евгений М.!

«Запрет» каким бы то ни было людям изучать Тору или соблюдать Субботу является сравнительно поздним и чисто человеческим постановлением («заповедью человеческой» — Матф. 15, 9; ср. Ис. 29, 3; Иер. 8, 8). Суббота была благословлена и освящена (Быт. 2, 3) ещё тогда, когда человечество, в лице первой пары людей, не разделялось на народы и языки; уже поэтому, если сынам Израиля соблюдение Субботы вменено в обязанность (Исх. 20, 8–1; 31, 13), то представителям других народов оно, уж, во всяком случае, запрещено быть не может (Ис. 56, 2–7). Оттого и существуют два мотива празднования Субботы: первый, в честь сотворения мира, относящийся, в связи с этим, к любому человеку (Исх. 20, 11), и второй, в честь исхода Израиля из Египта, — и потому особенно важный для евреев (Втор. 5, 15).

Что же касается «запрета» изучать Священное Писание, — он совершенно абсурден, ибо ведь прямо сказано о принятии Слова Божьего всеми народами (Ис. 2, 3; Мих. 4, 2; Ис. 42, 4; Мал. 1, 11), что постепенно и исполняется на протяжении истории: Библия переведена на все почти языки человечества. — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |