Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Иов 38:20-21 24.10.2008 bb
 Скажите, а что если Ваша интерпретация этого куска, из которого Вы выводите ни много ни мало теорию реинкарнации, все-таки (представьте на мгновение) неверна? Почему-то абсолютно ВСЕ переводы, что я смотрел (иврита, увы, не знаю, но просмотрел большинство английских, французских и русских переводов) передают это место как еще одно в ряду издевательско-уничижительных выпадов Бога против Иова, иногда переводя его как риторический вопрос, иногда - как риторическое восклицание, на которое возможен только один ответ Иова: ну конечно нет, я не жил с начала времен, абсурдно и предположить такое. Почему такое единодушие в переводах? А ведь именно на этом шатком основании покоится и вся Ваша теодицея. Если Иов все-таки НЕ грешил и был наказан только в качестве эксперимента (о чем нам говорится прямым текстом!), то где же Божественная справедливость? И что - Вашими же словами - "явился вышний Судия во всём Своем величии, привел Иова в трепет — и всё"? Вы, как и я и многие другие, явно ощущаете здесь "что-то не то" - но увы, Вашу попытку выкрутиться при помощи "грехов прошлых жизней" (отвергаемых всеми христианскими церквями!) я назвать убедительной никак не могу.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый BB!

Судя по всему, Вас больше устраивает взгляд на Создателя как на Личность, не только лишённую справедливости («где же Божественная справедливость?»), но и прямо издевающуюся над Своим творением («…это место как ещё одно в ряду издевательско-уничижительных выпадов Бога против Иова»). Взаимоотношения Творца с Его созданиями характеризуются Вами (на примере Иова) как «явно что-то не то». Такой взгляд свойствен тем лжегностикам первых веков н. э., которые рассматривали ветхозаветную Теологию как изображающую «низшее Божество-Демиурга», и их современным последователям. Вообще-то говоря, признание Создателя «несправедливым» и «злым» «развязывает руки» адепту такого учения, освобождая его от следования этике, якобы продиктованной «несовершенным Божеством» — и потому «ущербной». А отрицая заповеди, много можно себе позволить…
Интересно, каковы ваши истинные воззрения на этот счёт? Я же принадлежу к тем, кто твёрдо верует словам Писания:

…Совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен… (Втор. 32, 4)

Именно в этом ключе я интерпретировал «этическую загадку» Иова, следуя древней эзотерической традиции. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |