Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

сколько времени длились страдания 15.05.2008 Данил
 здравствуйте! Сразу хочу сказать, что мне вполне достаточно ответа редакторов сайта. По всему видно, что Вы люди компетентные.
Вопрос: Я слышал не раз мнение, что Иисус был на кресте 3 часа, хотя из стихов Мар.15:25 и Лк.23:44-46 видно, вроде, что Спаситель страдал 6 часов: с трех до девяти. Где правда?
Спасибо автору и редакторам за нужный сайт!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Данил!

Представление «о 3-х часах страданий Иисуса», возможно, основано на неточном понимании Матф. 27, 45:

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого… (Матф. 27, 45)

и Лук. 23, 44:

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого… (Лук. 23, 44)

Однако в обоих этих случаях говорится о продолжительности солнечного затмения, а не страданий Иисуса.
Сведения о времени начала казни даёт только Марк (15, 25: «Был час третий, и распяли Его»). Cиноптики (Матфей, Марк и Лука) считают часы по-еврейски (примерно с 6 часов утра по-нашему); следовательно, «третий час» — это около 9 часов утра, «шестой час» — полдень, «девятый час» — около 3-х часов дня.
Сказанное же у Иоанна (19, 14: «Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям, се, Царь ваш!») — связано с тем, что Иоанн придерживается счёта, практически совпадающего с нашим современным, согласно которому «час шестой» (считая от 12 ночи) — это раннее утро. Из последней цитаты следует, что в шестом часу суд над Иисусом ещё длился, — и, следовательно, Он не мог быть распят за три часа до того («в час третий»).
Итак, сообщения всех четырёх евангелистов согласуются между собой. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |