Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Истинная Церковь и премудрость Божия 12.04.2008 Философ
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Огромная Вам благодарность за ответы на предыдущие вопросы, за то, что Вы попытались «проложить тропки» к ответам. Надеюсь на Вашу помощь в продвижении по этим тропкам. В обоснование предыдущих вопросов я приводил такой стих из Писания:

…И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем… (Еф. 3, 9–11)

Про предвечный смысл жертвы Бога, нашедшей свое земное выражение в жертве Иисуса Христа, Вы уже ответили. Насколько я Вас понял, эта жертва, при правильном духовном состоянии (при возвращении в состояние непадшего Адама) может непрерывно совершаться в верующих, возвращая все их помыслы, стремления, желания в лоно единства Божия. Если попробовать развить эту Вашу мыль, то получется, что искупление отклонений от пребывания в единстве Божием и «воскресение в единстве» при этом также имеют место быть, как и в случае земной жертвы и воскресения Христа, но только происходит все это в сердцах и душах верующих. Корректны ли подобные выводы из Ваших слов? В целях дальнейшего продвижения в данном направлении прошу помочь понять второй стих вышеприведенного отрывка про истинную Церковь, которая, как я понимаю, является объединением как раз таких вот, возвратившихся внутренне в состояние непадшего Адама или возвращающихся в это состояние верующих. Возникают следующие вопросы.

ВОПРОСЫ

1. Что это за начальства и власти на небесах, которым, как оказывается, через Церковь надо что-то показывать (или объяснять)?
2. О какой премудрости идет речь, о совокупности каких-то Божиих тайн, сведений, или о многоразличном проявлении Премудрости, или Логоса, или Слова Божия?
3. Поскольку в предыдущем стихе речь идет о Боге, «создавшем все Иисусом Христом», то как связать тот факт, что Иисус Христос является главою Церкви с этой вот ролью Церкви, как канала проявления «многоразличной премудрости Божией»?

Заранее благодарю за Ваши усилия в обсуждении столь непростых вопросов. Желаю Вам Божьего благословения и водительства на всех Ваших путях!

Ваш Философ

. . :
Уважаемый Философ!

Постараюсь, хотя бы отчасти, ответить Вам.

Вопрос 1. Тайна спасения через жертву Мессии падших и наиболее грешных душ — «язычников» (Еф. 3, 8) — столь велика, что и высшие духи (различные чины Ангельской иерархии — Еф. 1, 21; Кол. 1, 16) должны быть «просвещены» (греч. «футисай», в Синодальном переводе «открыть») относительно этой тайны.
В ст. 9 говорится, что это «просвещение» первоначально осуществилось «через Иисуса Христа» («диб Иесэ Христэ» относится в оригинале к «просвещению» в связи с этой тайной, а не к «созданию всего… через», как в Синодальном переводе. Более точный перевод: «Чтобы просветить всех через Иисуса Христа относительно устроения тайны, сокрытой от веков [эонов] в Боге, всё сотворившем»…). В стихе 10 сказано, что «теперь» («нюн») познание этой тайны («мудрости Бога») продолжает открываться через Церковь, поскольку именно входя в неё получают искупление падшие души. Таким образом, здесь прослеживаются два этапа «просвещения» относительно этой тайны и мудрости, — сначала через Мессию, потом – через «экклесию» (Церковь).

Вопрос 2. Премудрость, здесь подразумеваемая, относится к Мессианской тайне спасения и искупления, совершившейся через Иисуса. Об этом ясно говорится: сравните сказанное о «тайне» в стихах Еф. 3, 3, 4–6, 9–12.

Вопрос 3. Мессия действует через Церковь, как ум — посредством тела (I Кор. 12, 11–14; Еф. 5, 23), спасая души и содействуя их единению в любви (Еф. 4, 13–16).

Желаю Вам обретать благодать на путях «любомудрия». — Д. Щ.



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |