Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

саддукеи и фарисеи 26.02.2008 Алексей Мир
 Здравствуйте , Дмитрий Владимирович!
Позвольте задать Вам вопрос.
Из истории иудейства нам известно , что в последнее столетие перед Рождеством Христовом, в иудейской среде была борьба между партией священнической – саддукейской и партией народно- интеллигентской -фарисейской. Первая стояла на очень консервативном, но уже лишенном духовности, сохранении Торы. Фарисейство выражало более прогрессивные взгляды на основе Закона и претендовало на руководящую роль в народной жизни. Народ в массе был для фарисеев «невежда в законе». Постепенно, правила закона, выводимые фарисеями из Писания посредством толкований, разрастались и усложнялись. Это привело к руководящей роли раввинов , т.е. ученых , толкующих Закон. Проповедь Христа по сути уже «отталкивалась» от «праведности фарисейской» и была обращена вначале как раз к покинутой части еврейского народа. Фарисейство же не могло принять Христа вследствие того, что цели политические («царство Израиля») у них уже преобладали над духовными («Царство Божие»).
Согласны ли вы с такими выводами, если можете, то поправьте. Скажу откровенно, почему меня этот вопрос интересует. Дело в том, что в современной православной церковной жизни наблюдается аналогичная картина , т.е. отсутствие духоносных пастырей приводит к бездуховному церковному консерватизму с одной стороны. С другой - повышение уровня образованности чад церкви побуждает их удовлетворять свои духовные запросы у людей ученых , не скованных этим консерватизмом . В одной семинарии , например , настольной книгой у семинаристов являются труды профессора Андрея Кураева и т.д. Это только начало. Что будет когда «партия ученых» победит «партию священников»? Смогут ли чада церкви узреть Второе пришествие Христа и не произойдет ли повторное Его распятие (в духовном смысле)?
Спасибо.

. . :
Уважаемый Алексей!

Прежде всего, как известно, истинных пастырей посылает Сам Бог:

И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием… (Иер. 3, 15)

Вспомним, что именно в эпоху, описываемую Вами, Он воздвиг в Иудее Мессию — великого Пастыреначальника (I Пет. 5, 4) и его апостолов, которые, в конечном счете, стали пасти не только значительную часть иудеев, но и множество других народов. В это же время окончательно сформировалась и та наиболее жизнеспособная часть фарисейской школы, которая способствовала сохранению еврейского народа в рассеянии в течение 2000 лет. Так что «отсутствие духоносных пастырей», на которое Вы сетуете, может быть временным, а возможно — и обманчивым: «Ищущий да обрящет…»

Что касается Второго пришествия Христа,— по свидетельству Писания «узрит его всякое око» (Откр. 1, 7). Это Пришествие будет подобно молнии, озаряющей небо (Матф. 24, 27), и его увидят «все племена земные» (там же, ст. 30). Так что Ваше опасение, что чада церкви не смогут его узреть, напрасно…

То же относится и к упомянутому Вами «повторному его распятию»: в духовном смысле, т. е. метафорически, оно свершается в душах тех, «кто попирает Сына Божия» (Евр. 10, 29), кто его «распинает в себе» (там же, 6, 6). А такое, увы, может происходить в любую эпоху… При втором же пришествии «распятие» (ни в каком смысле) не повторится, ибо Мессия придет с силой и властью (Марк. 13, 26), которой никто противостоять не сможет.— Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |