Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

важный вопрос 07.02.2008 Р.Р.
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Я столкнулась с вопросом, на который очень хотелось бы получить Ваш ответ.
Есть вот такие слова в Новом Завете:

"Кто лжец, если не тот,
кто отвергает, что Исус есть Христос?
Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца;
а исповедующий Сына имеет и Отца".

"Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего".

Некоторые люди считают, что эти слова относятся к не принявшим Иисуса иудеям, и делают вывод о том, что иудеи - антихристы и, страшно сказать, отвернулись от Бога и поклоняются сатане. Я считаю, что такой вывод отсюда сделать никак нельзя, это никак не сообразуется с остальными новозаветными свидетельствами, однако очень бы хотелось услышать от Вас аргументированное опровержение таких ужасных выводов. Как правильно понимать эти слова?
Спасибо большое!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Р. Р.!
Спасибо за важный и интересный вопрос. В первой Вашей цитате (1 Иоан 2, 22) говорится о тех людях, которые «вышли от нас, но не были наши» (там же, стихи 18-19), т. е. — о тех, кто на собственном опыте познал Евангельскую благодать, а затем сознательно отверг ее. Ср. Евр. 10, 29, где также сказано о том, кто «не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен…». В обоих случаях имеются в виду бывшие члены христианских общин, ставшие врагами Евангелия — антихристами. Совершенно понятно, что об иудеях, не знающих Евангелия, апостол Иоанн не мог сказать, что они «вышли от нас… если бы они были наши, то остались бы с нами».
Теперь о второй Вашей цитате (Иоанн 15, 24). Здесь Иисус говорит о тех людях, между которыми он сотворил небывалые ранее чудеса, т. е. о своих современниках, свидетелях его деяний, которые имели все возможности убедиться в его Мессианском достоинстве, изучая библейские пророчества. Те из них, кто сознательно противился Божьей благодати, понесли наказание («не имеет извинения во грехе своем» — там же, стих 22). Совершенно понятно, что все это никак не относится к тем иудеям, которые собственными глазами не видели чудес, совершаемых Иисусом, — независимо от того, жили ли они в его дни или позже. Так что «выводы» относительно якобы «всеобщей вины» иудеев и т. п. — в лучшем случае являются плодами недопонимания, а в худшем — сознательной фальсификацией смысла Писаний.— Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |