Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Привязанность к миру (ответ на вопрос Дмитрия Владимировича) 17.05.2019 Салим Анав
 Здравствуйте.
Хотелось бы ответить на вопрос Дмитрия Владимировича: «следует ли «оторваться от привязанности к этому миру» — или стараться любить, сострадать, помогать? Как Вы думаете?»

לא יהיה בך אל זר

Да не будет ВНУТРИ ТЕБЯ бога чуждого (Теилим 81:10)

Помнится, в одной из лекций Вы сказали примерно следующее: «Богообщение является величайшим блаженством».
Однако, открываем первые главы книги Берешит. Написано: «нехорошо человеку быть одному». Первый человек почувствовал себя «ло тов», пребывая в саду блаженства, общаясь с ангелами и самим Отцом... А затем «послушал голоса жены» и нарушил волю Творца. Променял величайшее наслаждение на привязанность к женщине. Какое ужасное падение!
Как же тут не процитировать суфийских мастеров:
«Я отрекся от этого мира, а женщина – часть него» (Малик ибн Динар)
«Кто женился, тот предал себя этому миру» (Абу Сулейман)
«Я кормлю собаку, а она охраняет меня, когда я сплю. Это лучше, чем кормить жену и детей, КОТОРЫЕ БУДУТ ОХРАНЯТЬ МЕНЯ ОТ БОГА» (Зун-н-Нун Мисри).

Вспомним о поколении Исхода, которому были явлены удивительные чудеса. Многие ли из них достигли Земли Обетованной?

«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
(И культ золотого тельца как символ привязанности к материальным ценностям).

Апофеоз неприятия людьми своего Отца – слова, сказанные Всевышним пророку Шмуэлю:
«Ибо не тебя они отвергли, но ОТВЕРГЛИ МЕНЯ, ЧТОБ Я НЕ ЦАРСТВОВАЛ НАД НИМИ».

«ВЫ БУДЕТЕ ЕМУ РАБАМИ; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и НЕ БУДЕТ ГОСПОДЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ТОГДА.

Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: НЕТ, пусть царь будет над нами, и МЫ БУДЕМ КАК ПРОЧИЕ НАРОДЫ»

Желание быть, как все-опять же, привязанность к этому миру.

Как Вы считаете, возымеет ли проповедь Слова успех в век технического прогресса, когда философы и ученые объявили, что «Бог умер», а библеисты низвели Писание до уровня «компиляций и пророчеств, записанных задним числом»?
Опыт человеческой истории показывает, что идея царства Бога потерпела полный крах.
Люди, движимые животными инстинктами, все время воевали и уничтожали себе подобных из-за куска хлеба и земли. Что же лежит в основе всего этого?

«Главный грех души – это отречение от Бога через привязанность к этому миру». (С.Н. Лазарев)

Может ли человек, привязанный к этому миру, любить, сострадать и помогать?

«Не любите мира, ни того, что в мире: КТО ЛЮБИТ МИР, В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ».

Несомненно одно, если Всевышний не вмешается, человечество стараниями «сильных мира сего» уничтожит само себя.

Словами следующей притчи Мессии можно кратко описать всю историю взаимоотношений рода человеческого со своим Небесным Отцом:
«Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. Но граждане НЕНАВИДИЛИ ЕГО и отправили вслед за ним посольство, сказав: НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ ОН ЦАРСТВОВАЛ НАД НАМИ».



. . :
Уважаемый Салим Анав!

Вы правы, что Писание учит отречению от «мира сего». Но что́ именно подразумевается под «миром сим»? Призывая «не любить мира», апостол Иоанн уточняет:

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (I Иоан. 2, 16)

Эти три признака «мира сего» соответствуют трём вещам, которыми прельстилась Ева:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание... (Быт. 3, 6)

«Хорошо для пищи» — «похоть плоти»! «Приятно для глаз» — «похоть очей». «Даёт знание» — «гордость житейская». Всё это признаки полного эгоизма, «отсекающего» душу от Бога...
Но ведь при этом апостол объясняет, и что́ в этом падшем мире следует любить — вплоть до полного самопожертвования:

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга...
...Мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев... ...И мы должны полагать души свои за братьев...
...Станем любить... делом и истиною. (I Иоан. 3, 11–18)


Итак, души братьев, обитающие во тьме мира сего, — вот цель нашей любви и всей деятельности!
Выходит, нужно стремиться не к самоуединению, но к деятельной любви, к помощи тем, кто страдает от бедствий мира сего, порожденных внутренним злом самого человека...


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |