1) Cогласны ли Вы с характеристикой людей, данной Руми в Маснави (дафтар 2: 251-252)?
Большинство людей – ЛЮДОЕДЫ,
Не слишком полагайся на их приветствия.
Сердца всех людей – обители дэва,
Не поддавайся на уловки людей-дэвов.
2) Можно ли сказать, что зерна падения человека заложены уже в этих словах: «нехорошо быть человеку одному»?
Человек почувствовал себя одиноким, имея общение с Царем Царей, оградился от своего Отца.
3) Возможно ли соотнести основы греха со словами апостола Иоанна (1Ин. 2:16)?
Что все-таки обозначают первые две основы, учитывая, что в кожаные одежды души облеклись позднее?
. . :
Уважаемый Руслан!
1. Руми говорит притчами. Поэтому буквально понимать его нельзя: не у всех людей сердца злые.
2. Действительно, человек «уединился» ещё в раю. Некоторые толкователи связывают это со страхом, возникшим у Адама в связи с запретом и угрозой смерти (Быт. 2, 17–18).
3. Основание для соотнесения есть. Что касается «плоти» и «очей», то ведь есть тело духовное (I Кор. 15, 44), есть и духовные очи (Откр. 6, 1–2).