Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Души обезглавленных, первое воскресение, 1000-летнее Царствование со Христом 04.02.2018 Шелягин Егор
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас неоднократно за ваши труды и устремление к Богу.

У меня возникли вопросы по поводу Откровения Иоанна Богослова.
Гл. 20 ст. 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Я сначала думал, что эти обезглавленные души те же самые что и указанные в
Гл. 6 ст. 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
Что поскольку они не достигли духовного уровня (не успели так сказать), но всем сердцем шли за Богом, даже под угрозой смерти, то им дана возможность усовершенствоваться во время 1000-летнего царствования Христа на земле.
Но после прочтения ваших ответов и статей об апокалипсисе, оказалось что это разные души.
Первые, как я понял, относятся к еврейскому народу. А вторые к Церкви Христовой.
Но тогда вопрос 1, почему именно обезглавленные? А не умершие?
Почему именно они будут царствовать со Христом и будут священниками, а не какие либо другие? Например те, кто не претерпел насильственной смерти, но всей душой шел за Христом, или те кто все-таки претерпел, но находился уже на высоком духовном уровне? Или тут слово обезглавленные можно интерпретировать как те, которым не дали в полноте духом своим познать Бога и познать то, чему учил Христос.

Вопрос 2:
Стоит ли рассматривать 1000-летний период как действительно 1000-летний? Или он может для нас фактически иметь другое значение? (Из перерасчёта на пророческие дни, года и тп.)

Вопрос 3: Можно ли интерпретировать следующее:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
Как:
Гл. 20 ст. 5 Прочие же из умерших (ПЛОТИЮ, НО ОЖИВШИХ ДУХОВНО), не ожили (НЕ ВОПЛОТИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ), доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

Вопрос 4:
Сковывают дьявола и сатану – для чего? Для того, чтобы как можно больше обратить людей к Богу за последние 1000 лет перед судом? Поскольку последние оставшиеся и неверующие настолько слабы внутренне, что дьявол им просто не даст измениться, и им нужны более мягкие условия существования?

Вопрос 5:
Те, кто очистил свои души и убелил их кровью Агнца, получается не участвует в 1000-летнем Царствовании Христовом на земле, а также не участвуют на суде Гл. 20 ст. 12? Как я понимаю они уже с Богом и перешли от смерти в жизнь и обитают в Царствии Божием? То есть по сути дела, в 20 главе речь идёт об остатках, которые нужно привести к Богу?

Вот такие насущные вопросы, буду очень вам благодарен, если вы поможете мне на них ответить.
Заранее благодарю!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Егор!

1. Относительно «душ обезглавленных»: в буквальном смысле такая казнь применялась, для устрашения, во все времена. В переносном же смысле может идти речь о последователях Иисуса, лишённых «глав», то есть признанных руководителей, — о самостоятельно ищущих Истину, вне признанных конфессий, имеющих во главе своей Пап, Патриархов и т. п.

2. «1000 лет»: тайна в том, что «у Господа тысяча лет — как один день». Вероятно, кем-то эта «однодневная» эпоха может быть воспринята как тысячелетие… Ведь не вполне понятно, как после 1000 лет Царства сатана вновь может соблазнить великое множество душ.

3. Вопрос о новом воплощении на Земле, как мне кажется, — плодотворен.

4. «Сковывание» зла, конечно, открывает новую фазу духовной истории и предоставляет ранее невообразимые возможности для духовного развития: «Чтобы не вредил…»

5. Ценное замечание — о различии между «убелившими души свои» и другими спасаемыми…

Впрочем, все наши размышления и выводы, по слову апостола, — лишь «отчасти» истинны. А как будет в действительности, — увидим…


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |