Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Община 01.04.2017 Ольга
 Шалом, уважаемый Дмитрий Владимирович!
просмотрела ваши ответы на вопросы, и меня волнует вот что. Как осуществить практически жизнь в мире с православной общиной? Этнически мы православные, т. е. крещеные в младенчестве в ПЦ, но теоретически выросли без веры, и каждый по-своему к чему-то пришел, а кто-то и нет. Я хочу сказать, что в нашей семье нет строго соблюдающих православных, которые обязательно ходят в церковь и молятся дома. Сама я дважды приобщалась к церкви, и даже в юности осуществила переход в КЦ во время своих богоисканий. Но после разочаровалась в вероучении и покинула церковь. Смириться с тем, что происходит сейчас в КЦ не могу, возникает неприятное ощущения своей причастности к этому. С ПЦ отношения тоже не определены. Пыталась посещать церковь, но потом пришло понимание того, что «спасение от иудеев», а вера в Троицу - это лжеучение, также как и поклонение иконам - нарушение заповеди. После понимания этого перестала посещать литургии и молитвенные службы.
Но вы во всех похожих вопросах настоятельно советуете не оставлять церковь и оставаться в мире с братьями. Что же делать? Как сделать это практически? Ведь если посещать их молитвенные собрания - это означает буквально нарушать заповедь «не сотвори кумира»? А если уклоняться от поклонения иконам, и произнесения молитв Троице, то сразу привлечешь к себе внимание и будешь осуждена. А если начать объясняться, говорить о том, что Христос совсем не Бог, так сразу терпишь такие нападки, вовлекаешься в бессмысленный спор, после которого чувствуешь себя такой разбитой, как будто месяц работала без выходных...
Я же не против оставаться в мире с православными в принципе, не против поддерживать отношения с общиной, собираться на какие-то встречи с ними, помогать им материально и духовно, но не участвуя в их молитвенных практиках, потому что это нарушение заповеди. Но в такой ситуации они против оставаться в мире со мной, потому что для них я еретичка, которую нужно бояться по слову апостола. Как быть? Как практически последовать вашему совету не терять связи с общиной?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Ольга!

Не надо спорить с братьями и сёстрами по церкви или общине, но — пребывать с ними в мире, любить их мыслью, словом и делом, заботиться о них, помогать, не ожидая того же с их стороны. Ваши мнения, отличные от принятых в Вашем окружении, следует держать при себе — до той поры, пока Вы научитесь передавать их так, чтобы это умножало любовь, братство, благочестие в окружающих — и не вызывало противоположной реакции.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |