Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Христос — Бог? 02.04.2016 Наталья
 Дмитрий Владимирович, спасибо Вам за Ваши труды!
Нужно Ваше мнения по следующим стихам:
Деян. 20:28 "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею."
Если Христос не Бог, то как понять слова "Кровию Своею"?

1 Тим. 3:16 "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
Как понять слова "Бог явился во плоти", если Христос не Бог?

Ин. 10:30 "Я и Отец - одно"
Как понять это утверждение, если Христос - не Бог, то значит Он и Отец не одно?

На меня большое впечатление производит Ваше творчество и Ваши жизненные установки, но мнение, что Христос - не Бог противоречит догматике и всему укладу православной церкви. Очень хочется понять, где истина.
Спасибо за помощь!

Наталья.


. . :
Уважаемая Наталья!

1. Деян. 20, 28 — «…Он приобрёл Себе Кровию Своею».
В то же время, сказано:

Бог есть дух... (Иоан. 4, 24)

Каковы же свойства духа? —

Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39)

Как же согласовать отсутствие у духа (а значит, и у Бога) плоти со словами: «Приобрёл Себе Кровию Своею»?
Греческое и́диос — «свой» — имеет и значение «собственный». Кровь и плоть Человека и Мессии — Иисуса Христа — целиком и полностью принадлежали, были посвящены Богу, как и Дух и Душа Иисуса. Об этом прообразно сказал Давид:

Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. (Пс. 83, 3)

Вот почему искупительная Кровь Иисуса названа а́йматос иди́ос — «собственной», то есть «принадлежащей Богу», кровью…
Вопрос, поставленный Вами, в течение столетий пытались разрешить Вселенские Соборы. Однако какие бы мнения на этих Соборах ни высказывались, — всегда принималось во внимание присутствие в Иисусе Христе «двух начал» — Божественного и человеческого (их именовали «двумя природами» Христа, или же использовали иные термины). Но даже монофизиты, утверждавшие, что человеческая природа во Христе полностью «поглощена», «растворена» Божественной, — не отрицали наличие этой, человеческой природы!
Согласно же Писанию,

…Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

Именно целостная человеческая природа Мессии (дух, душа и тело — см. о них Матф. 27, 50; Матф. 26, 38; Матф. 26, 12) явилась Храмом для живущего в Нём Слова Божьего — Логоса, именуемого Сыном Божьим в высшем и истинном смысле (см. Прит. 30, 4; Иоан. 1, 1–4; Евр. 1, 1–2). Согласно Православному догматическому определению, Божественная и человеческая природы Мессии сосуществуют «нераздельно и неслиянно». При этом Обитающего (в человеческом естестве Мессии как в Храме) следует чётко отличать от самой обители (о Храме см. Иоан. 2, 19–22; Евр. 9, 11).

2. I Тим. 3, 16: «Бог явился в плоти» …
В связи со сказанным нами выше понятно, что Бог остаётся Богом (Лик Божий — Слово, Логос), а плоть — плотью (дух, душа и тело Мессии). Именно обитая в Храме живом — во «внутреннем человеке» Иисуса, Бог говорил его устами, как говорил и через всех пророков (см. Евр. 1, 1–2).


3. Иоан. 10, 30: «Я и Отец — одно».
Эти слова произносит Слово — Логос устами человека — Мессии Иисуса. Точно так же Бог говорит от первого лица («Я»), например, через Исайю:

Я открылся не вопрошавшим обо Мне... (Ис. 65, 1)

— в данном стихе нет предварения, как в других местах: «Так говорит Господь». Однако же никто ведь не счёл, что сказанное произнёс человек Исайя «от своего имени» …
Вы пишете: «Очень хочется понять, где истина».

А Господь Бог есть истина... (Иер. 10, 10)

И устами Мессии Иисуса Он сказал:

…Я есмь путь и истина и жизнь... (Иоан. 14, 6)

Да поможет Вам Он Сам утвердиться в этой Библейской Истине — в живом и спасительном общении с Ним!


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |