Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Спасение и вера 17.01.2016 Каплюков Д.А.
 Я был крещён в православии, но с недавнего времени стал искать истину в Писании, в православном учении больше ссылаются на святых отцов, а если начинаешь углубляться в изучение Ветхого завета, Пророков и Нового завета, то видишь, что много принесено изменений на соборах в послеапостольское время. Примеры – наложение креста рукой, почитание икон, ношение креста нательного, почитание Богородицы и святых, причём даже в православии у разных направлений это отличается, примером могут служить старообрядцы.
Священники говорят, что без церкви спастись нельзя. Кому церковь не мать, тому Бог не отец! Можно ли спастись изучением Священного писания и исполнения заповедей, без принадлежности к православной конфессии?
Ведь как повторяет православное духовенство – истина только у них. Сам человек без посещения церкви, исповеди, причащения и исповедания православия не может спастись. И этому есть много ссылок на слова святых отцов и русских святых.
А если ты сам будешь изучать писания без опоры на святоотеческое наследие, то это путь к прелести или ереси.
То есть получается, что нужен посредник между изучающим Писание и самим Писанием, а также посредник между Богом и прихожанином.
Так можно все-таки самому спастись и обращаться к Господу напрямую? И как правильно построить связь с Богом, ходить пред Ним?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Д. А. Каплюков!

Полагаю, на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно. Лишь внутренний, духовный опыт может позволить каждому найти правильное (только для него лично!) соотношение между усвоением наследия Церкви — и собственным поиском Истины.
Так и апостол советует: «Вникай в себя и в учение…» «В себя» — в глубины собственного внутреннего мира. «В учение» — в Писание и Предание своей религиозной общины, аккумулирующие столетия духовных поисков множества душ…


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |