Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Покой 15.07.2015 Александр
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Псалме 50.21 Давид говорит такие слова: «тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Говорит ли этот стих о том, что в будущем будут приносить жертвы?
Еще вопросы: помогите разобраться с такими местами из книги посл. к Евреям 3.18; 4.1-2,9; 11.13-16.
1. О каком покое идет речь в 3.18 и 4.1? Какая связь этого покоя с тем, к чему стремились праведники в В.З. (К НЕБЕСНОМУ Ев.11.16)?
2. Как относиться христианам к обетованию касательно земли? Часто можно услышать, что это относится к евреям и они ее получили, а мы долны стремится к небесному.
3. Говорит ли стих 4.1, что в покой не вошли, но входят? Некоторые говорят на оснавании 3 стиха: если веришь, то уже вошел.
4. Правильно ли подразумевать под обетованной землей покой во Христе?
5. Говорит ли стих 4.9 о еженедельном исполнении субботы или здесь о другом?
6. Что значат слова «войти в покой»?

Еще прошу, если вы имеете такую информацию, то напишите, откуда и от кого началось понимание заповедей духовно. Например: субботу нужно понимать духовно (обычно под этим имеется в виду, что ее исполнять не нужно, потому что она являлась прообразом будущего покоя во Христе).





Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Александр!

1. Во времена Давида жертвы постоянно приносились. В будущем же они возобновятся (см. Иез. гл. 40–46).

2. О Покое:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей... (Евр. 10, 1)
— так и суббота есть тень будущего Царства (Откр. 21, 3–4; 22, 1–5). В покой «входят» — совершенствуясь в течение всей земной жизни.
Ведь, живя здесь, никто ещё не

…Успокоился от дел своих... (Евр. 4, 10)

— следовательно, ещё не вошёл в Покой
Пребывая в прообразе Покоя, т. е. исполняя заповедь о Субботе, — мы находимся «в тени будущего», «под сенью» грядущего Покоя (Кол. 2, 17). Так, тень Петра исцеляла (Деян. 5, 15). «Под сению (тенью)» Господней укрываются боящиеся Его (Пс. 30, 21; 90, 1).

3. Духовное понимание заповедей (символическое, метафорическое, прообразное) существовало с момента их дарования. Оно отражено в древних мидрашах, подробно изложено Филоном Александрийским. Следует отличать духовное истолкование от лжеучения об «отмене заповедей».


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |