Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Закон и жертвы 11.01.2015 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Как согласовать следующее противоречие: в одном из ответов вы сказали, что в Гал 3:18 закон, данный после – это закон жертв и он же и был детоводителем ко Христу. А он дан до пришествия Семени, к которому относятся обетования, по вашим словам это второе пришествие Христа. Но как может так быть, если в тысячелетнем царстве этот закон будет действовать? А в Евр 9 сказано, что этот закон дан до времени исправления. А время исправления будет после 1000-летнего царства. Что-то тут напутанно. Уточните, что за приход Семени имеется в виду в Послании к Галатам, и когда будет время исправления и какой закон, следовательно, имеется в виду?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Сказано:

...Завета о Христе... закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет... (Гал. 3, 17)

Именно завет о Христе не отменяется законом. Но не говорится, что якобы «закон отменяется» заветом о Христе (или пришествием Христа)! Закон, не отменённый, утверждённый Христом (Матф. 5, 17–19; Римл. 8, 3–4; Римл. 3, 31), включает в себя жертвоприношения животных. Они приносятся для очищения отдельных содеянных грехов (Лев. 4, ст. 20, 26, 31, 35; 5, 13; 16, 33-34). В Новом Завете сказано, что «кровь тельцов и козлов и пепел телицы... освящает осквернённых» (Евр. 9, 13). Апостолы продолжали приносить жертвы, доколе стоял Храм (Деян. 21, 18-26). Жертвы перестали приносить не потому, что они якобы «отменены», а только потому, что за грехи народа был разрушен Храм (Дан. 9, 26-27).
Жертва же Мессии принесена не ради прощения отдельных грехов, а для уничтожения греха как такового (Матф. 1, 21: «Он спасёт... от грехов» — не от наказания, а от самих грехов!). Голгофская жертва очищает совесть от мёртвых дел — Евр. 9, 14, а не «заглаживает вину» согрешившего в очередной раз...
Поэтому в конце времён будет отстроен Третий Храм и возобновятся жертвы — для очищения оставшихся отдельных грехов (Иез. 43, ст. 19, 25; 45, 19¬-20). Животные жертвы приносятся в земной Скинии (временно разрушенной) — Евр. 9, 8–10. Они будут возобновлены и продолжены до самого «времени исправления» (там же, ст. 10). Посмотрите вокруг: неужели уже наступило время исправления?..
Жертва же Мессии относится к Небесной Скинии — Евр. 8, 1–2. Христос отнюдь не претендует на то, чтобы «заменить» священников и левитов в их земном служении, ныне временно прерванном (Евр. 10, 1)...


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |