Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Число месяцев 01.12.2014 Дмитрий Сахаров
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
В Коране говорится, что у Аллаха двенадцать месяцев (9:36), в Торе упоминается тоже двенадцать месяцев (1Пар 27:1), но в традиционном еврейском летоисчислении есть поправка – месяц Адар, который имеет продолжение в виде Адар бет. То есть, по сути, месяц Адар бет это один и тот же месяц, который применяется в целях корректировки календаря. Ведь если бы это был отдельный месяц, то и название его было бы другим. К тому же, это месяц сам по себе является отражением метода летоисчисления, а не отдельным месяцем.

Дело в том, что в календарной традиции мусульманских народов, как и в европейской, значение календаря связано с автоматической системой счёта, исключающей астрологические данные «сведения» и «уравнения». И если с европейскими народами всё понятно, то мусульманские исходили из буквального понимания аята о двенадцати месяцах.

Такого рода корректировки, которые мы наблюдаем на примере еврейского календаря, означают следующее: Всевышний специально сделал так, чтобы люди задумывались над мирозданием, каждый раз, когда им приходится поддерживать календарь в правильном состоянии, соответствующем датам праздникам и временам. Когда человек задумывается о временах, о небесных телах, праздниках, он вспоминает своего Создателя. Само новолуние является определяющим фактором нового месяца, о чём говорится и в Торе и в Коране. То есть, месяц Адар бет – это календарная технология, а сам факт необходимости такой технологии указывает на мудрость Всевышнего, установления Им созидательности.

Исходя из этого, всё сказанное Аллахом в Коране – истина, и еврейский календарь является самым верным календарём, если исходить из вышеупомянутой системы вещей. В подтверждение этого приведу исторический пример, связанный с преданием. Существует хадис, в котором рассказывается, как пророк Мухаммад узнал о дне Ашура, то есть о дне Йом-Кипура, от иудеев; узнав, он стал поститься в дни до него и после (согласно хадису). Сегодня же день Ашура не совпадает с датой празднования Йом-Кипура с разницей в несколько месяцев. Получается, что пророк Мухаммад ориентировался по еврейскому календарю.

Вывод: В Торе и Коране двенадцать месяцев, а месяц Адар бет – дополнительная функция месяца Адар в високосном году, применяемая евреями, которая не противоречит кораническому смыслу.

Да благословит Вас Господь. С любовью, Дмитрий.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Дмитрий!

Ваша статья о календаре очень точная и ценная, может помочь разрешить ряд межрелигиозных споров. Я бы рекомендовал верующим различных конфессий познакомиться с ней.



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |