Добрый день, Дмитрий Владимирович. Уже прошло более года, как я задавал вам вопрос по поводу дня, в который воскрес Мессия Иисус. Все это время я исследовал, сопоставлял места, разбирался в счете дневного времени в Израиле и, слава Богу, многое открылось. Но есть место, которое я не могу осилить. Речь идет о Иоанн 18-19 главах:
18:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
19:14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.
19:31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий.
Уже давно известно тем, кто занимался исследованием этой темы – что «пятница» в Новом завете это не день недели, а приготовление перед субботой. Но совершенно непонятны следующие моменты: А) Ученики уже совершили Пасху. Уже было проведено приготовление. Была совершена сама Пасха. Пасхальный агнец уже был заколот – как учениками, так и всем народом. О какой же Пасхе тут идет речь? Причем о какой пасхе идет речь в случае людей, которые привели Иисуса (18 гл), и о какой пасхе идет речь, когда говорится про приготовление перед Пасхой (19 гл)? Б) Почему нельзя было оставлять тел на кресте, и приписка: ИБО та суббота день великий? То есть в чем особенность этого дня? Благодарю за ответ! Пусть Господь даст вам еще много силы трудиться!
. . :
Уважаемый Ярослав!
Иисус с учениками праздновал Песах по ессейскому календарю, в тот год — на день раньше, чем фарисеи. См. Иоан. 18, 28: приведшие Иисуса в преторию не вошли, «чтобы не оскверняться, чтобы можно было есть пасху». «Ели пасху», т. е. пасхального агнца, только раз в году, а не два или больше; следовательно, они пасху ещё не вкушали, в то время как Иисус с учениками — уже вкусили.
Именно в этом — ключ ко всему, сказанному у Иоанна о различии в праздновании между Иисусом с его учениками — и большинством народа (ср. Матф. 26, 17–19 и параллельные места).