Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Сын человеческий 05.11.2013 Павел
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Благодарю за ответы! Еще возник вопрос, в Евангелии от Иоанна, Иисус говорит о сшедшем с небес сыне человеческом. И еще Иисус говорит, что никто не восходил на небо, кроме сшедшего с небес сына человеческого. Разве никто не восходил? А как же Илия и Енох? И еще вопрос такой: О ком говорит Иисус? О себе как о человеке? Или о Логосе? Если о Логосе, то почему Логос назван сыном человеческим, ведь человеческий значит такой же человек как и все мы? Так же в книге Еноха написано, что Енох видел на небесах сына человеческого, это Енох видел Иисуса или Логоса? Опять же вопрос: почему Логос назван сыном человеческим???

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Павел!

В Иоан. 3, 13 усматривается намёк на Прит. 30, 4: «Кто восходил на небо и нисходил?.. Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его? Знаешь ли?». В Притчах, конечно, говорится о Боге и Его Сыне — Слове (Логосе). Также и у Иоанна: Восходивший и Сшедший — Он же «Сущий на небесах», т. е. всё Наполняющий, ср.:

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах… (Пс. 118, 89)

Енох и Илия — только «взошли», но не вездесущи. Логос изображён в человеческом облике в Прем. Сол. 18, 15, и в Откр. 19, 11–13.



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |