Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Новый храм 09.10.2013 Владимир
 Здравствуйте! Дмитрий Владимирович.
Благодарю Бога, дающего нам возможность рассуждать над Его Словом, за ваше расположение отвечать на мои вопросы.
Когда мы читаем описание храма и служения в нём в книге Иезекииля, то возникают вопросы:
1. Почему остаётся "закон жертв", если это уже происходит после Второго пришествия Мессии, к которому относятся обетования? Ведь как-то отвечая на мой вопрос (о законе в Новом Завете 15.05.2013), вы сказали, что
Гал. 3, 19: «Закон… дан… по причине преступлений» — это закон приношения жертв за грехи. Он дан «до времени пришествия семени, к которому относятся обетования» .
Обратите внимание: речь о семени (Мессии), исполняющем обетования. Какие? — Данные Аврааму: «В тебе благословятся все народы» (там же, 3,8). Благословение в полной силе человечество наследует, когда перестанет действовать проклятие (ст. 13: «клятва закона» — т.е. проклятие за его нарушение, см. Втор. 28, 15–68).
А мы видим, что жертвы остаются.
2. Если Мессия — служитель Небесной Скинии, то во время 1000-летнего царства он не будет в ней? Что в это время будет со святилищем, к которому мы сейчас только приступаем?
3. В Евр 10:17,18 написано, что где прощение - уже не надо приношений, а мы их видим в новом Храме, почему?
Мне кажется, что я что-то смешиваю или недопонимаю, подскажите как это разграничить!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

В Третьем Храме жертвы будут приноситься за грехи, совершаемые в Тысячелетнем Царстве:

…Ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Ис. 65, 20)

Смерть ещё будет существовать, как и грех, что видно из приведённого стиха. Чтобы грешник не был «проклинаем», останутся жертвы за грехи. Ведь Мессия не искупил будущих грехов человека, и всякий вновь совершаемый грех требует покаяния (а при существовании Храма — и жертвы):

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (I Иоан. 1, 8–9)


В Евр. 10, 17–18: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более» — говорится о прошлых грехах, подлежащих воспоминанию, но не о будущих…


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |