Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Новая земля (2) 01.10.2013 Владимир
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
Спасибо Вам за ответ на мой вопрос, но, если можно, уточните следующее:
1) правильно ли я понял из вашего ответа, что царство Божие у Исайи в главах 65, 66 и духовный мир, в который переходят спасённые люди, расставшись со своими земными телами (подробнее — во II Кор. 5, 1–10; Филип. 1, 21–24), абсолютно разные вещи?
2) правильно ли, что согласно Кор.15:50 (Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления), В Царстве Божием будут как ангелы, а тленного там не будет? И почему если не так, то Павел называет Царством Божиим духовный мир, а не земное Царство?
3) Почему Павел ищет и ждёт духовного мира (фил 1:23), а Пётр (2Пет3:13) земного ЦБ?
4) Почему говоря о разном используются одни и те же термины, и по какому критерию определить, что когда имеется в виду?
5) как понять Откр 5:9-10, если речь идёт о духовном мире, царствующем на земле?
6) Что неверного в таком понимании, что Земное Царство Небесное обещано Израилю, а небесное жилище - Церкви новозаветной?
Если можно, ответьте поподробнее, потому что я вырос на теории замещения, и сегодня в голове много путаницы в этих моментах.
С уважением, Владимир

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

1. Действительно, у Исайи — «на земле» (65, 16) и ещё умирают (там же, ст. 20).
А у Павла — «жилище на небесах» и «вечность» (II Кор. 5, 1), «плоти» уже нет (Филип. 1, 22–24).

2. Духовный мир (развоплощённых или невоплощённых духов) и земной мир (воплощённых духов) апостолы чётко различают. Между Филип. 1, 23 и II Пет. 3, 13 разногласий нет: «новое небо и новая земля» — это уже не старый земной мир, но преображение всего бытия, новая форма существования. Каковы критерии различения? — Духовное познание, откровение, по свидетельству ап. Петра (II Пет. 1, 19–21).

3. Откр. 5, 9–10: поющие находятся на небе (там же, 4, 1) и ожидают Царства на преображённой земле, под новым небом, т. е. новой духовной реальности (Откр. 21, 1–4, 10, 14), в которой невидимое и видимое соединяются.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |