Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Пилат умывал свои руки? 24.06.2013 Октемберян Гайк Славикович
 У меня возникли сильные сомнения относительно того, что Пилат умывал свои руки и это могло иметь какое-то существенное значение. Если у меня нет юридического образования, а я возьму и облачусь в судейскую мантию и вынесу какое-то решение, то это же будет всё пустое. Если священники могли умыть свои руки в священном сосуде, разве имел такое же право Пилат -- человек из другого народа, другой веры, не священнослужитель. Разве он не осквернил ту воду в священном сосуде, если взял и опустил в неё свои руки? Я читал так называемое "тибетское евангелие", в котором написано, что как раз священники один за другим стали умывать свои руки, чтобы не взять на себя тяжкого греха: осудить на смерть невиновного Иссу и отпустить двух разбойников. Подробности суда, которые там описываются, выглядят намного правдоподобнее.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Гайк Славикович!

Пилат «умыл руки пред народом» (Матф. 27, 24), т. е. не для совершения иудейского обряда (он не был иудеем), а символически — чтобы показать, что он «невиновен». Нередко, находясь среди другого народа, человек совершает некие действия, понятные окружающим, к которым бы он в другом случае не прибегал.



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |