Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О Законе в Новом завете 03.06.2013 Владимир
 Дмитрий Владимирович, здравствуйте!
Благодарю вас за ваши рассуждения, многое становится на свои места.
Но у меня к вам просьба, если можно, коротко осветите "закон" как "детоводителя и стража", есть ли меж ними разница и что имеется в виду, когда говорится:
- он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].Так и мы, доколе были в детстве, были
порабощены вещественным началам мира (Гал4: 2-3)

Что это за назначенное время? и чему мы были порабощены?
И что значит "доколе были в детстве"?



Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Гал. 4, 1–2: «порабощены Вещественным началам мира» — т. е. материализму (в мышлении) и идолослужению (в действиях) — см. ст. 8–9. Но не Закону, ибо Закон — духовен, а не веществен (Римл. 7, 14)!
«До срока, Отцом назначенного» — т. е. до уверования народов в Единого Бога через проповедь апостолов (Матф. 28, 19).
«Детство» — это начальный уровень сознания, неумение отличать добро от зла (см. Евр. 5, 12–14).
«Попечители и домоправители» — это внешние формы религии: для язычников — позитивные элементы их веры (философия, моральные устои — ср. Втор. 4, 19 о «всех народах»). Для иудеев — Закон Божий, воспринимаемый первоначально как набор внешних указаний и написанный на скрижалях каменных, а не на сердцах (Иер. 31, 33; II Кор. 3, 3); или, иначе, — на сердце «каменном», а не «плотяном» (Иез. 36, 26–27).



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |