Здравствуйте! Дмитрий Владимирович.
Скажите, пожалуйста, оскверняется ли ритуально съевший нечистого по определению животного. Чем отличается состояние такого человека от прикоснувшегося к мертвому или к больному проказой?
О какой нечистоте говорит Иисус в Мар 7:15, что такое "ничто входящее" и что такое "исходящее". И действительно ли "ничто входящее" не оскверняет?
А также интересно, что имеется в виду в Рим 14:14 и 14:20, если речь не о людях, т.к. в 20 стихе речь точно о еде?
Можно ли Ною было есть нечистых животных? Если да, то они являются пищей, а значит с дарованием закона на Синае нечистые перестали быть пищей? можно ли назвать нечистых пищей, т.к. это Божье творение? 1Тим.4:4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением
Что имеется ввиду под "всяким"? и если "освящено Словом Божьим" можно ли сослаться на законы Ноя – это ведь Слово Божье. Да и Христос говорил, вначале не было так (например как в Левит 11).
Прошу прощения, если что не так, эти вопросы не дают мне покоя. Надеюсь на помощь Всевышнего в ваших ответах.
С уважением, Владимир
. . :
Уважаемый Владимир!
1. Соприкосновение с нечистым животным требует омовения и делает человека «нечистым до вечера» — Лев. 11, ст. 24–26, 28, 31 и далее. О сознательном вкушении нечистого животного нет и речи: это — деяние «дерзкою рукою», влекущее за собой «истребление из народа» (Числ. 15, 30–31). А действие «по неведению», «по ошибке» — искупается жертвой (там же, ст. 27–29).
Прикоснувшийся же к мёртвому человеку — нечист семь дней, а не до вечера (Числ. 19, 11). Это требует особого очищения (вся гл. 19). Марк. 7, 15: нечистая пища (ср. Лев. 11, 40) не становится источником постоянной нечистоты: от неё очищаются вечером, она «выходит вон» из чрева (Марк. 7, 19); в то же время, нечистое сердце (мысли, чувства, желания) постоянно оскверняют. Требуется очищение сердца.
2. Ной разделял животных на чистых и нечистых. Жертва Богу — только из того, что ест человек; следовательно, Ной ел только чистое (ср. Быт. 7, 2 с 8, 20). I Тим. 4, 4 — см. выше, ст. 3: «Употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». Какую истину? —
…Слово Твое есть истина. (Иоан. 17, 17)
«Закон Твой — истина», «Все заповеди Твои — истина» (Пс. 118, 142, 151). В Слове Божьем (Лев. 11) указано, что должны вкушать верные. Пища «освящается словом Божьим», т. е. заповедью, «и молитвой», т. е. благодарением до и после еды.