Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Совоскресение святых 07.04.2013 Игаль
 Мир Вам!
Помогите разобраться Мф.27:52,53 – и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Вопросов несколько: святой град это Иерусалим, но тот что на земле или нерукотворный? Насколько я понимаю прославленное тело имеет только Христос и пока никто более, тогда в каких телах? И главный вопрос, они вышли из гробов по воскресении Христа... но ведь Христос воскрес в воскресенье, а это произошло в другой день?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Игаль!

Умерший не пребывает духом в гробнице (см. Лук. 16, 22–23). Святые являлись тем, кто их знал при жизни, и свидетельствовали о воскресении Мессии.
Почему же сказано о гробницах? — При землетрясении (27, 51) отвалились камни от погребальных пещер — и, в подтверждение реальности, а не призрачности явлений праведников, их тела, ожив, вышли из гробниц. Это для жителей Иерусалима (земного: «явились многим» — не ангелам же и не святым на небесах!) было убедительно.
Поэтому Иисус, назван «первенцем из мёртвых» (Откр. 1, 5): он был первым «преображённым» из многих оживших.
Иисус ожил в Субботу: Ис. 11, 10 — «покой его (мэнухато — “Субботний покой”) будет слава (воскресение из мёртвых)». В первый день недели женщины уже не застали его в гробнице (Матф. 28, 1–6). В эту же Субботу ожили и святые.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |