Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Буква в букву или О волах ли печется Бог-4? 08.03.2013 Анатолий
 Мир вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.

1. Вы уж определитесь, пожалуйста, с законом: либо ни одна йота не прейдет и как вы мне советовали в одном из сообщений «исполнители закона оправданы будут»... либо … «многие заповеди Торы невозможно исполнять». Согласитесь там чуть-чуть и там чуть-чуть — это не совсем ясная позиция. Считать кашрут и соблюдение праздников и то не по уставу исполнением закона — это, мягко говоря, наивно.
И потом, ведь не все же сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя, и без жертвы, без жертвенника?
Рим. 11:7 …избранные получили, а прочие ожесточились.
Следовательно избранные сыны Израилевы и с царём, и с жертвенником, и с жертвой и т.д. Вы с какой группой себя отождествляете? И если все же с той, которая с Царем, то каким же образом вы можете исполнить закон, многие заповеди которого по вашим же словам исполнить невозможно (см. выше), и каждую йоту которого соблюсти всё же дОлжно (см. Матф. 5:17)? Вопрос, который не может не возникнуть, если исследовать ваши материалы и учения, где вы постоянно напоминаете о Матф. 5:17 и важности соблюдения всех предписаний Закона, а теперь сами же говорите о невозможности исполнения многих??? Прошу прощения если вопрос кажется тавтологичным, но он ведь логичный!

2. То же касается и вопроса о прошедшем – настоящем времени: помилуйте, Дмитрий Владимирович, но как может скиния быть образом настоящего времени, а Христос будущего, когда скинии с её обрядами и постановлениями нет, а Христос как Первосвященник благ уже «вошел во Святилище и приобрел вечное искупление»???!!!
Давайте прочтем внимательно неудобовразумительные обороты Павла: он пишет и сравнивает два завета с двумя скиниями, одна из которых Святилище, а другая Святое Святых и сравнивает их с Законом Моисея и Учением Христа, с Первым Заветом и Новым Заветом. Павел описывает всё действо так как если бы он перенес себя в прошлое и как бы находясь под заветом Моисея и глядя с точки зрения Первого Завета на второй Будущий Завет, от того у него такие обороты. Но если беспристрастно смотреть, то ассоциации, а не только контекст будут не на вашей стороне:

Скиния первая -------------------------------- Скиния вторая
Первый Завет --------------------------------- Второй Завет
Кровь животных ------------------------------- Кровь Христа
Моисей --------------------------------------- Христос
Прообразы небесного (тени) ------------------- самоё Небесное
Рукотворное святилище ------------------------ нерукотворенное святилище
Жертвы и приношения Ты не восхотел ----------- но тело уготовал Мне
Отменяет первое ------------------------------ чтобы постановить второе

И как итог: настоящее время — и будущее время.

Итак, в каком времени, в какой скинии, под каким Заветом вы находитесь?
Теперь вы понимаете, в каком ключе говорил Павел? И подтверждение всему этому являются слова, которые идут прямо за всеми этими высказываниями:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)
Закон — тень будущих благ. Будущие блага — это благословения, которые принес Христос. Ведь ясно противопоставляется:
омытие кровью животных, которые не могут сделать совершенными в совести приносящими их, и в то же время кровь Христа, которая одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Шалом.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Анатолий!

1. Закон говорит, что царь должен иметь свиток Торы и изучать его (Втор. 17, 18–19). Эта заповедь не могла быть исполнена прежде воцарения Саула. Однако сей факт никого не подвиг объявить весь Закон отменённым. Также все заповеди о владении землёй, десятинах, урожае, доле бедных, первых плодах и многие другие не могли исполняться в течение 40 лет в пустыне и далее — до полного покорения Святой Земли Иисусом Навином:

Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем…
Ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. (Втор. 12, 8–9)


Но невозможность исполнять всё это не отменяла Закон в целом! Да и впоследствии служение в Храме прервалось на 70 лет… Чем же, по-Вашему, отличаются эти ситуации от нынешней? Да ничем! Сроками, скажете? – Но у Бога «тысяча лет, как один день»… При отсутствии Храма выполняем ту часть заповеди, которая гласит:

Берегись приносить всесожжения… на всяком месте… (Втор. 12, 13)

2. Я, конечно, рад был бы убедиться, что уже настало «время исправления» (Евр. 9, 10), т. е. — Царство Божие на Земле… Но, увы, пока лишён такой радости. Народы ещё далеки от решения «учиться ходить по стезям» Господним и не торопятся «перековать мечи на орала» (Ис. 2). «Время исправления» — в будущем, и ни Павел, ни евреи, к которым он обратил Послание, не обманывались в этом и не пели: «Всё хорошо, прекрасная маркиза», — в то время как страна их стонала под римским игом… Вчитаемся же в Послание.
О настоящем времени Павел говорит:

…Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено… (Евр. 2, 8)

Также и диавол, «имеющий державу смерти» (2, 14), ещё не лишён силы (иначе и смерть бы прекратилась, не так ли?). Избавление и полное спасение — в будущем, почему Христос назван «Первосвященником будущих благ» (9, 11). И это не случайно (якобы Павел смотрит из прошлого в настоящее), а закономерно: в этом — суть всей его вести!
Ведь настоящее время апостол сопоставляет с тем «ныне» , которое предшествует вступлению в символический «покой Божий» : «покой» этот — в будущем (3, 7–11). «Ещё остаётся обетование войти» — 4, 1, и мы не вошли, а только «входим в покой» — 4, 3. Вошедший в покой Его «и сам успокоился от дел своих»; а разве кто-либо из живущих на Земле таков?.. «Итак, постараемся войти» (ст. 11 – в будущем войдём, а теперь ещё только стараемся)…

Итак, схема такова:









На землеНа небе
Земной первосвященник «поставляется» (настоящее время!) на служение — 5, 1, служит временно — 7, 23, по чину Аарона — 5, 4. Священник вовек — 5, 6, всегда жив — 7, 24–25. Служит вечно, по чину Мелхиседека — 7, 11.
Длится левитское служение, не достигающее совершенства, т. е. исчезновения греха как такового — 7, 11. Происходит служение совершенное, уничтожающее грех как таковой — 10, ст. 14, 17–18.
Скиния земная, (имеющая, в своём устроении и намёк на сокрытую, небесную скинию — «Святое святых»: 9, 1–3), в которую входят (настоящее время!) священники и которая есть образ настоящего времени— 9, 9. Святилище нерукотворённое, являющееся образом, архетипом земного — 9, 24.
Закон Моисеев, по которому грех очищается (настоящее время!) кровью жертв. Животных — 9, 22, не может (настоящее время!) с помощью жертв сделать совершенными приносящих — 10, 1. Служение Христа очистит (будущее время!) совесть нашу — 9, 14, чтобы мы в будущем получили обетование — вечное наследие – 9, 15. Спасение — в будущем, оно — ожидается — 9, 28.
Жертвами напоминается (настоящее время!) о грехах. Священник стоит и приносит (настоящее время!) жертвы по-прежнему — 10, 11. Сам Павел участвует в этом земном служении, покорен Закону — Деян. 21, 26. В небесной Скинии отменяется приношение животных, постановляется жертва Мессии —10, 8–9, принесшего её единократно — 10, 12. К этому небесному святилищу мы ещё только приступаем – 10, 22 — в течение земной жизни, ещё только входим — 10, 19. Мы лишь приступим к горе Сиону и ко граду Бога — 12, 22, т. е. — стои́м у подножия
Творение колеблемо – 12, 27. В будущем — пребудет творение непоколебимое — (12, 26–28).


Итак, вывод: есть два служения — небесное и земное, две скинии, два первосвященника… Земное — «образ и тень небесного», но так ведь было и во дни Моисея — 8, 5. Существование небесной скинии, небесного Иерусалима, однако же, никогда не отменяло скинии земной и Иерусалима земного. И то, что временно отсутствует Храм в Иерусалиме, никак не свидетельствует об отмене Закона, в т. ч. и храмового служения на Святой Земле.
Разобрались?..


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |