Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Почему крестился Иисус? 29.01.2013 Лидия
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!
На днях прочла одну проповедь о крещении Иисуса. Очень интересует Ваше мнение.

С уважением, Лидия.

Скажу сразу, у Христианина, с незамутненным различными конфессиями разумом, этого вопроса возникать не должно. Но в псевдохристианских организациях, где слово человеческое вытесняет у наполняющих их Слово Божие, на этот вопрос есть несколько различных толкований, которые к истине отношения не имеют.
Напомню одну истину, что ложь рождает только ложь, хотя из Писания может показаться, что это не так, да это не так, но только по отношению к плотскому человеку (у плотского человека бывает ложь к утверждению истины). К человеку, родившегося от Духа – ложь всегда рождает только ложь.
Не будем отвлекаться на разбор этих толкований, хотя среди них встречаются довольно экзотические, например, что при совершении обряда крещения Он берет на себя грехи мира.
Но пойдем далее. Что означает собой крещение Иоанново? Крещение Иоанново, как он сам говорит, есть крещение в покаяние (Мф. 3, 11). Т.е. человек кается в грехах совершенных им до этого момента, и чем острее человек чувствует свою греховность, тем сильнее он кается, и, конечно, получает прощение, и не только в тех грехах, которые он назвал и о которых помнит, но чувство общей своей греховности и сокрушение о ней, и покаяние позволяет человеку быть очищенным очень во многом, конечно, есть грехи, которые очищаются другими скорбями.
Вспомним о фарисее и мытаре, которые вошли в храм помолиться. Мытарь не перечислял своих грехов, потому что их было много, да и помнил ли он их все, он только просил Создателя: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк. 18, 13), не смея даже поднять глаз на небо. Фарисей же только благодарил Бога, что он не такой, как прочие люди: не разбойник, не обидчик и пр. и за то, что он исполняет Закон. Мы это также должны делать всегда (1 Фес. 5, 18). Мы не видим, чтобы фарисей каялся, он только благодарил, в сердце его не было покаяния. И хотя грехов на фарисее было гораздо меньше, чем на мытаре, он пошел в дом свой менее чистым, чем мерзкий и ненавидимый всеми мытарь (Лк. 18, 14).
Иисус пришел в этот мир, как и любой другой человек, имея своего земного отца и мать, как и мы все приходим в этот мир. В беседе с Никодимом Он это ясно сказал, ну конечно, для нас: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух... должно вам родиться свыше» (Ин. 3, 6-7).
Вспомним еще: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2, 40). И Он возрастал и укреплялся духом и исполнялся премудрости Божией до момента появления Его на Иордане до совершения крещения. Но и после крещения и сошествия на Него Духа Божия Иисус продолжал возрастать и укрепляться в духе, побеждая проявление плоти, ветхого человека. Так в Ин. 5, 31 Иисус говорит: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». А в Ин. 8, 14 Иисус уже говорит: «если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно». Здесь показан духовный рост Иисуса.
Из Священного Писания мы видим, что Иисус неоднократно приходил в этот мир. Приведем несколько примеров: «будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им» (Иер. 30, 9). «И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду у них Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них» (Иез. 34, 23-24).
«Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их» (Иез. 37, 23-24).
«раб Мой Давид будет князем у них вечно» (Иез. 37, 25).
Конечно, это был Иисус, только имя было другое.
Также у пророка Захарии (Зах. 3, 1-9; 6, 11-13) сказано о Иисусе великом иерее, который, как мы видим также, есть очередное воплощение Иисуса, Который стал впоследствии Христом.
Были и другие воплощения, но достаточно сказанного.
Из Священного Писания мы видим, что не все грехи искупаются человеком при прохождении им настоящего поприща, многое остается и на следующие жизни. Так в книге Иова Господь Бог, вразумляя его, сказал: «Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико» (Иов 38, 19-21).
То есть Иов в прошлых жизнях доходил до границ тьмы, т.е. делал такое, за что в этом, можно предположить, последнем воплощении ему необходимо очень и очень очищаться. Да и в описанном воплощении у него были грехи. Вспомним об его отношении к отверженным (Иов 30, 1-8). А его беспутные дети, которых Иов не смог воспитать праведниками (Иов 1, 4-5)?
Разве этому праведнику не было в чем каяться?
Надо думать, что пока человек во плоти, ему трудно, а подчас невозможно справиться в ветхим человеком (3 Ездр. 8, 35), потому что «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» (Гал. 5, 17).
Из сказанного можно сделать вывод, что Иисус в прошлых жизнях допускал такое, что не было угодным Всевышнему: вспомним Иисуса великого иерея в запятнанных одеждах (Зах. 3, 3-4).
И жизнь царя Давида также не всегда отличалась благочестием.
В детстве и юности, как мы видим, Иисус также допускал не всегда угодное Создателю, например, Лк. 2, 43-49, можно представить, что было с Его родителями, когда они столько дней Его искали.
Когда же Иисус возрос духовно до того, что Он смог принять Слово, а Ему уже было лет около тридцати, вот тогда Он и пришел к Иоанну, для крещения в покаяние, для окончательного очищения. Вот тогда через Него Слово стало плотью. И подтверждением этому стала победа над искушениями (Мф. 4, 1-11).
Процесс возрастания в духе продолжился и после этого, ветхий человек продолжал противиться.
У Иисуса Христа было Свое мнение, которое, конечно, пока еще отличалось от воли Отца: «Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру» (Ин. 8, 26).
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух видения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду ОЧЕЙ СВОИХ и не по СЛУХУ УШЕЙ СВОИХ решать дела. Он будет судить бедных ПО ПРАВДЕ, и дела страдальцев земли решать по ИСТИНЕ…» (Ис. 11, 1-4).
Видишь, дорогой читатель, что мнение Иисуса и Его воля, пока Он был во плоти, не совпадали с мнением и Волей Отца, но Иисус отсекал Свою самость и все подчинил Воле Отца, и, взойдя на крест, поставил точку в Своей победе над миром.
Чтобы принять Слово в той полноте, как принял Его Иисус, в человеке не должно быть и тени неправды.
Чтобы быть достойным принять образ Бога невидимого во плоти, необходимо совершенно посвятить Себя Богу.
Чтобы совершить подвиг, который совершил Иисус, надо полностью подчинить себе плоть, подчинить ветхого человека. Обладая огромной властью над миром (Мф. 11, 27), Он не проявил ее против дикой, озверевшей толпы, против Своих мучителей. Победив мир, Иисус взошел на крест, искупив нас Своею кровию.
Даже будучи Помазанником и неся в Себе Слово Иисусу было очень трудно победить буйство плоти. Он три раза молил Отца о чаше (Лк. 22, 41-44).
Заодно скажем, дорогой читатель, для чего пришел Иоанн.
Ну, конечно, чтобы крестить в воде, как он и сам о себе сказал: «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1, 31).
Получив крещение Иоанново, раскаявшись во всем зле, что он творил, сокрушаясь о своей греховности, человек получает возможность узнать Того, Кто должен придти и, услышав призыв Отца, устремиться за Ним, вкушая Слово — этот Хлеб жизни.
Понятно тебе, дорогой читатель, для чего Иисус пришел на Иордан и для чего Иоанн?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Лидия!

Присланная Вами проповедь очень интересна и содержательна. В подробности вдаваться не буду. Отмечу только, что она принадлежит человеку без «конфессиональных шор», которому есть о чём поведать верующим разных направлений. Меня очень радует такой подход к Писанию, когда оно действительно исследуется — и плоды этого исследования зрелы, вкусны и полезны.




[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |