Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Можно ли назвать священное собрания дней опресноков шаббатом? 10.01.2013 Ярослав (Киев)
 Доброго времени суток!

Я сейчас исследую тему дня воскресения Христа. И у меня возник к вам такой вопрос - 1-й и 2-й дни опресноков были днями, когда собиралось великое собрание, и в эти дни нельзя было работать, а только праздновать.

Вопрос: эти два дня назывались шаббатом или нет? И второй вопрос: что такое Суббота день великий?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Шаббатом в Торе назван Йом Киппур, хотя он может приходиться на разные дни недели (Лев. 16, 30–31). В древности любой годовой Праздник мог называться Шаббатом, поскольку обыденная деятельность в такие дни прекращалась. Когда же (в эпоху Мишны) были установлены различия между проведением еженедельного Шаббата и годовых Праздников, к последним перестали применять название Шаббат. В эпоху земной жизни Иисуса годовые Праздники могли называться «Субботами великими» — ср.:

Тогда была пятница [«параскэуэ́» — «день приготовления»] перед Пасхою… (Иоан. 19, 14)

— и:

Но так как тогда была пятница («параскэуэ́»), то… дабы не оставить тело на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий... (Иоан. 19, 31)


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |