1-й вопрос.
2 Фес. 2:16-17 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Утешит и утвердит стоит в единственном числе. О ком речь? Об Иисусе, об Отце, или ...
2-й вопрос.
А вот здесь про кого говорится - про Отца или Сына?
Деян. 20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
. . :
Уважаемый Игаль!
1. II Фес. 2, 16 — следует читать в контексте, начиная со ст. 13:
Мы же всегда должны благодарить Бога… что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению… для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. (II Фес. 2, 13–14)
Здесь ясно различаются Бог, избравший верующих ко спасению, — и Иисус, славы которого, т. е. Мессианского прославления, верующие должны достигать.
Далее, в ст. 16, отдельно названы Иисус — и Бог, Отец наш. Поскольку Бог назван в конце, то к Нему и относится дальнейшее:
…Возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую… (II Фес. 2, 16)
Именно Он —
Да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. (II Фес. 2, 17)
Часто в посланиях Павла Бог именуется Отцом Иисуса; здесь же, подчёркивая близость Бога к Его детям, Павел называет Его: «Отец наш». Это, по ассоциации, должно вызывать в сознании адресатов и привычную мысль об отцовстве Бога по отношению к Иисусу.
Вообще же, Павел не всегда строго следует грамматике греческого языка.
2. Деян. 20, 28. Здесь говорится о «крови Духа Святого» (подлежащие — Дух и Он, сказуемые — «поставил» и «приобрёл»).
Поскольку же Дух бестелесен — ср.:
…Дух плоти и костей не имеет... (Лук. 24, 39),
— то «кровь Духа» следует понимать как метафору. Она встречается и в других местах Нового Завета, например:
…Пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную...
...
…Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Иоан. 6, 54–56),
И здесь же:
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан. 6, 63)
Община учеников представлена в виде виноградной лозы, все ветви которой наполнены соком — общей «кровью» Логоса (Иоан. 15, 1–5), а также членами «единого тела», в котором действует единый Дух (I Кор. 12, 13–18).