Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Спасающая вера: путь спасения, часть 1 14.11.2012 Андрей Пронин
 Интересно ваше понимание библейских образов. Но не все сразу вмещается, а возможно я что-то недопонимаю. Хочу уточнить некоторые вопросы по видеолекции: Спасающая вера: путь спасения часть1.
Адам и Ева внутри деревьев. А могли ли вообще быть дупла до грехопадения, ведь дупло признак разрушения?
Кожаные одежды - тела. Но что в таком случае понимать под телом из праха земного, которое получил Адам при сотворении до изгнания. Какую часть плоти Бог брал и какой плотью закрывал тело Адама при сотворении Евы? И что они увидели, когда поняли, что наги?
Если несложно, расширьте свое толкование. Спасибо.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей!

1. Обратите внимание, что Адам и Ева скрылись «внутри дерева» («в дупле») именно после грехопадения, которое и внесло в мир разлад и тление (Быт. 3, 17 — «проклята земля за тебя»).

2. При сотворении Адам имел «тело душевное» (I Кор. 15, 44) и назывался «Адам афар» (в Синодальном переводе «человек из праха» — Быт. 2, 7). Древнееврейское «афар» созвучно греческому «эфир»; мистики говорят об «эфирном теле», служащем прообразом тела материального.

3. Сотворение Евы — глубокая тайна, как и Адама. Из «афара» (эфира) Адама была взята некая «сторона» («це́ла», в Синодальном переводе — «ребро») для создания жены.

4. О «наготе» Адама и Евы см. «Введение в Ветхий Завет», стр. 60–61. Свет, облекавший прародителей до грехопадения, исчез, и они узрели свою беспомощность. Духовные их очи стали закрываться, а открываться — ви́дение материального мира, в который они, «нагие», и были изгнаны.




[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |