Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!
О седьминах — Дан. 9, 25–27. «Перенесение» последней из 70 седьмин на «конец дней» — насилие над текстом!
=======================
Но ведь в Дан.9:24 написано, что семьдесят седьмин определены для народа Божьего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония…
Когда может быть покрыто преступление Израиля?
- Только тогда, когда весь народ Божий, о котором молился Даниил в девятой главе, покается и обратится от злых путей своих. Но произойти это сможет только после того, как войдёт полное число язычников, т.е. именно в конце времён, когда первые станут последними…
=======================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Прочитаем, «не искажая слова Божия, а открывая истину» (II Кор. 4, 1). Ст. 26 описывает казнь Христа и его воскресение, затем говорит о разрушении Иерусалима и Храма римлянами и об опустошениях в Иудее после этого («до конца войны»);
=======================
Можно со всем согласиться, хотя прямо о воскресении Христа в ст. 26 и не сказано.
=======================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
сразу же в ст. 27 говорится об «одной седьмине», которая «утвердит завет» и в половине которой «прекратится жертва»; а далее:
«…И на крыле святилища будет мерзость запустения, и… гибель постигнет опустошителя». (Дан. 9, 27)
В этом контексте слова об одной седьмине «вклинены» между описанием разрушения Храма — и о том, что он долго не будет восстановлен («мерзость запустения»);
=======================
Уважаемый Дмитрий Владимирович. Слова стиха Дан.9:26Б:
«а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения»,
я считаю, предсказывают те тяжкие последствия, которые придётся пережить народу, предавшего на смерть своего Мессию:
Дан.9:26А И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет…
Сначала было сказано о преступлении народа Израиля (Дан.9:26А), а сразу после этого - о наказании (Дан.9:26Б).
А что касается восстановления земного Иерусалимского Храма, то об этом Даниил ничего не сказал, и это не случайно, потому что сегодня воскресший Христос как истинный Первосвященник служит в истинном Храме, куда открыт путь новый и живой для каждого верующего, искупленного Кровью Христа и возрождённого Его Духом…
=======================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
опустошитель же (Тит и императорский Рим в целом) будет наказан (ср. «будут опустошения» в ст. 26 и «гибель постигнет опустошителя» в ст. 27 — опустошитель один и тот же).
=======================
Я считаю, что опустошитель на земле – это всё-таки сатана, а Тит – какой ни есть, а он всего лишь орудие в руке Бога…
Рим.13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
=======================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Какой же принцип толкования позволяет «выдрать» середину (одну седьмину) из последовательного описания — и «перетащить» её в «конец дней»?!..
=======================
Я считаю, что последняя седьмина - это весь Новый Завет, это промежуток времени от дня Пятидесятницы до дня Второго Пришествия Иисуса Христа. Последняя седьмина включает в себя семь лет общения Бога с Израилем, а также неопределённый промежуток времени, названный «половиной седьмины», когда Бог спасает язычников. Естественно, что в это время никакие жертвы в еврейском храме приниматься Богом не могут, и об этом говорится в 27 стихе:
Дан.9:27 …в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения…
Неужели сегодня уже покрыто преступление, запечатаны грехи, заглажены беззакония Израиля? Неужели сегодня весь Израиль уже признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем? Неужели сегодня все 70 седьмин, «определённые для народа Божьего» (Дан.9:24) уже прошли?
- Но тогда почему не видно всеобщего обращения евреев к Иисусу?..
=======================
Ответ Д.В. Щедровицкого:
Моё пожелание для продолжения разговора: обсуждать конкретно заданный вопрос, а не целое учение, составленное из цитат и пояснений к ним.
=======================
В любом случае, я благодарен Вам за предоставленную возможность высказать своё мнение и услышать ваши ответы на свои вопросы.
=======================
. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!
О «седьминах»:
«…Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.…» (Дан. 9, 24)
Из этого пророчества видно, что прощение грехов предшествует помазанию Святого святых. Мессия искупил грехи человечества своей смертью, а затем был помазан священнодействовать в Небесном Храме (Евр. 7, 27–28; 8, 2–3; 9, 11–12). Следовательно, предсказанное относится к его земной жизни в I в. н. э., а не к «концу времён».