Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Исчисление седмин Даниила 06.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Лекция 9. Мессия казненный и бессмертный. Завет, жертва и искупление


«…И утвердит завет для многих одна седмина…» (Дан. 9, 27)

Речь идет о том семилетии, в течение которого шла Иудейская война… Под «заветом» (ברית ‹бэри́т›) имеется в виду Новый завет, заключенный Мессией…

«…А в половине седмины прекратятся жертва и приношение». (Дан. 9, 27)

Как раз в «половине семилетия» Иудейской войны, т. е. через 3,5 года после ее начала, незадолго до разрушения Храма, 17 Таммуза 70 года, была принесена последняя жертва в Храме. А 9 Ава (следующий месяц, примерно соответствующий августу) жертвоприношения прекратились не только временно (из-за отсутствия жертвенных агнцев в условиях осады), но и на очень долгий срок — вплоть до грядущего восстановления Храма, сожженного римскими легионерами в этот траурный день.

=====================================================================

Уважаемый Дмитрий Владимирович. Согласен с Вами, что под «заветом» в Дан. 9:27 имеется в виду Новый завет, заключенный Мессией со Своим народом, но вот с исчислением седмин согласиться трудно.

* * *

После того как Сам Бог разодрал завесу в Иерусалимском храме и всему миру открылась пустота иудейского святилища, а христианам открылся путь «новый и живой» в небесное (т.е. истинное) Святилище, после всего этого какое могло иметь значение служение в том храме, который когда-то построил Ирод?

Неужели после убийства Мессии Бог мог освящать Своим присутствием те ставшие бессмысленными действия, которые совершались в здании иудейского храма людьми, напрямую причастными к величайшему преступлению – убийству ни в чём не повинного Иисуса Христа?

Неужели Бог мог принимать от тех людей какие-нибудь так называемые «жертвы»?

- Простите, но не очень верится и в то, что последняя седмина Даниила может быть связана с семилетней Иудейской войной и что сама та война может играть существенную роль в домостроительстве Церкви Иисуса Христа…

* * *

Я считаю, что последняя седмина началась сразу после 69-той, т.е. сразу после смерти Христа на Голгофе. Возможно, что именно через 3,5 года после этого евреи начали убивать христиан, проповедующих им Евангелие, и именно тогда Бог обратился к язычникам и крестил их Духом Святым. А время на часах Израиля тогда остановилось, случилось это ровно в половине седмины, и стоять время будет до тех пор, пока войдёт полное число язычников.

Таким образом, жертва для Израиля прекратилась, прекратилась она потому, что приостановилось общение Бога с Израилем. Оставшиеся же 3,5 года 70-той седмины будут для евреев временем Божьих судов, и я не исключаю, что прежде тех судов произойдёт восхищение тех христиан, которые образуют Церковь победителей – невесту Агнца…


. . :
Уважаемый Сергей Владимирович!

О седьминах — Дан. 9, 25–27. «Перенесение» последней из 70 седьмин на «конец дней» — насилие над текстом!
Прочитаем, «не искажая слова Божия, а открывая истину» (II Кор. 4, 1). Ст. 26 описывает казнь Христа и его воскресение, затем говорит о разрушении Иерусалима и Храма римлянами и об опустошениях в Иудее после этого («до конца войны»); сразу же в ст. 27 говорится об «одной седьмине», которая «утвердит завет» и в половине которой «прекратится жертва»; а далее:

«…И на крыле святилища будет мерзость запустения, и… гибель постигнет опустошителя». (Дан. 9, 27)

В этом контексте слова об одной седьмине «вклинены» между описанием разрушения Храма — и о том, что он долго не будет восстановлен («мерзость запустения»); опустошитель же (Тит и императорский Рим в целом) будет наказан (ср. «будут опустошения» в ст. 26 и «гибель постигнет опустошителя» в ст. 27 — опустошитель один и тот же).
Какой же принцип толкования позволяет «выдрать» середину (одну седьмину) из последовательного описания — и «перетащить» её в «конец дней»?!..

Моё пожелание для продолжения разговора: обсуждать конкретно заданный вопрос, а не целое учение, составленное из цитат и пояснений к ним.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |